Рекламодателя всегда интересует вопрос, сколько стоит организация рекламной кампании, если пользоваться исключительно «белыми методами» продвижения: то есть только по договору, с оплатой услуг официальными путями. В случае соцсетей рассматривается стоимость размещения в биржах постов, а так же промо с помощью таргетинговой рекламы, в ЖЖ – размещение в блоке «Промо» на главной странице и страницах пользователей.
Если взять за ориентир стоимость рекламного контакта с человеком 30-35 лет, самая дорогая сделка ждет вас в Фейсбуке. Кроме того, что ФБ считает клиентов богатенькими буратинами, так еще погряз в скандалах, связанными с накрутками, организованными самой системой. Грубо говоря, вам нужен москвич 30 лет, а вам втюхивают иранца 20 лет отроду. Самое смешное, что служба саппорта может отвечать на ваше возмущение неделями, и в итоге ответить в стиле «Да москвич это, просто иранского происхождения». Немного дешевле будет стоимость пользователя в ОК, и саппорт тоже повежливее и расторопнее. ВКонтакте имеет наибольший ассортимент рекламных инструментов, которые позволяют очень точно определять аудиторию, которой будет показана ваша реклама. Стоимость вполне доступная, дешевле, чем в ФБ и ОК.
В ЖЖ таргетирование устроено слабовато. Основной поток пользователей можно получить с промо-блоков. Мои замеры показывают, что потратив 300-400 долларов в сутки, можно получить до 10-15 тысяч переходов сутки. Это около 2 рублей за уникального посетителя. Учитывая качество аудитории – очень доступно, но отсутствие инструментов фильтрации нивелирует преимущества. Еще больший минус – запрещено размещать прямую рекламу, а только так называемую «скрытую», в формате рассказа блогера, например. С минимальным перевесом, но победу получают социальные сети. Все-таки, если у вас есть только деньги и нужно очень быстро сделать промо, соцсети предложат лучшие условия.