практикующий SMM-технолог, сопровождение кампаний от муниципального уровня до губернаторских и кампаний федерального уровня, со стажем в интернет-рекламе с 2004 г.;
профессиональная деятельность - стратегическое управление и аудит интернет-кампаний, анализ электоральных предпочтений, аудит электоральной активности кандидатов;
С 2016 г. велись научные исследования на базе НСО «Интернет в электоральных процессах современной России»при кафедре ИОДиПП исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Было произведено несколько крупных исследований активности политических акторов и избирателя в соцсетях. За несколько лет были проанализированы действия более 5 000 политиков в России и были определены динамика развития их аккаунтов в соцсетях. Научные исследования вкупе с практикой можно получить объемную картину происходящего в сфере политического SMM.
На базе практики ведения предвыборных кампаний в соцсетях и научных исследований в сфере политического SMM в 2016 г. был создан курс. С 2017 г. курс начал преподаваться в МГУ им. М.В. Ломоносова. За несколько лет вышло несколько редакций курса. Курс был признан политтехнологическим сообществом и получил профессиональные премии.
«Политический маркетинг в интернете» - курс читается на кафедре ИОДиПП МГУ им.М.В. Ломоносова.
ПОДРОБНЕЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ
Научная работа и практика в политическом SMM были высоко оценены профессиональным сообществом. За несколько лет было получено несколько отраслевых премий.
В интернет маркетинге с 2004 г. - работа в интернет-рекламе. Ключевые активности - создание сайтов, SEO-продвижение, контекстная реклама и мн.др. С 2014 г. продвижение коммерческих и политических проектов в интернете и социальных сетях. С 2014 г. провел несколько десятков избирательных кампаний в соцсетях - от муниципального до губернаторского уровней. За несколько лет был разработан комплексный подход по продвижению аккаунтов с общественно-политической тематикой в соцсетях, для достижения максимальных результатов.
В 2019 г. стал организатором первой в России конференции "Политический SMM", которая стала местом, где профессионалы смогли открыто говорить о практике применения политического SMM в избирательном процессе. На конец 2024 г. состоялось уже 7 конференций, на которых выступили уже более 200 спикеров. Все конференции собрали более 25 000 участников - это политики, политтехнологи, все те, кто профессионально занимается политическим SMM.
С 2020 г. начались системные разработки программного обеспечения для продвижения в соцсетях. Первым продуктом стал сервис продвижения в Телеграм - TGPARSING. Cервис предлагает услуги парсинга, таргетированные рассылки, и автоматизированный инвайтинг на собственных ботах и прокси серверах. Также к сервису добавляются новые обновления конвертации телефонных номеров в TG аккаунты и мн.др. На подходе совершенно новый конструктор сайтов в Телеграм (webapp), которые выведут продвижение бизнеса и общественно-политических проектов в Телеграм на новый уровень.