YouTube как канал взаимодействия политика с избирателями. Предвыборная агитация
YouTube, возможно, является первым виртуальным коммуникационным каналом, узнаваемым человеком. Дети начинают знакомство с интернетом именно через YouTube, просматривая мультфильмы, пользуясь, еще не умея читать и писать, голосовым поиском. По данным исследования компании TNS, этот видеохостинг на май 2015 года имел 45,39-миллионную месячную аудиторию в России. По данным исследования компании Gemius, проведенного для sostav.ru, аудитория от 45 до 54 лет обгоняет все остальные возрастные группы по глубине просмотра тратя от 12 до 40 минут. При этом остальные возрастные группы (от 18 до 55+), принимавшие участие в исследовании, не вышли за рамки 8-22 минут. YouTube уверенно занимает первое место по посещаемости среди видеохостингов.

Коммуникативное пространство структурировано первичными и вторичными коммуникативными процессами. Вторичные процессы — это комментарии (обсуждение) и репосты (распространение) информации, впервые полученной по первичному процессу. Только тот первичный коммуникативный процесс имеет успех, если он затем продолжается во вторичных процессах. YouTube является одновременно первичным и вторичным каналом взаимодействия. Видео из youtube можно репостить в соцсетях, можно к нему писать комментарии. Постольку поскольку проникновение соцсетей в различных регионах неодинаковое, то и соцсеть для репоста нужно выбирать по специфике региона. Также нужно помнить, что, поднимая контент в YouTube, он будет подниматься и в Google+, и наоборот. Эти каналы взаимосвязаны. Как политику эффективно использовать YouTube?

Наиболее просматриваемые ролики – короткие. Если (у политика) есть длинное видео, то для увеличения общего числа привлекаемых пользователей, числа репостов, количества комментариев, и вообще количества просмотров, имеет смысл разрезать его на небольшие ролики длительностью не более 7-10 минут. При этом, использование правила «первых 2 минут», предполагает частичное раскрытие темы ролика (о которой сказано в названии и описании) в первые минуты. Например, если это длинное интервью, то можно сделать нарезку по тезисам, где политик высказывается о каких-то волнующих аудиторию темах. Необходимо также сделать оригинальное описание и название ролика. Также нужно обратить внимание на рекомендуемые ключевые слова, так как более 50% переходов на видео – это переходы по ссылкам в «рекомендуемых видео». Какие видео, использованные в качестве агитационных, будут наиболее эффективными?

Эффективный агитационный канал YouTube должен освещать проблемы электоральной локации (того района, где политик ведет предвыборную агитацию), или обобщенную проблему (коррупция, борьба с терроризмом, гендерное равенство). Таким образом, это может быть подборка видео с названием «Имя или Фамилия политика» о «проблема локации» или «обобщенная проблема». Для побуждения к действию потребителей контента в оффлайне, в каждом ролике следует посылать месседж об активизации граждан как избирателей, о том, что их голос решает исход выборов. Таким образом, можно увеличить политическое участие населения.

Всякое действие в сети имеет противодействие, и поэтому политику, который представлен в каком-либо канале онлайн-коммуникации, нужно понимать, что повысятся и запросы к народному избраннику, сложно будет давать невыполнимые популистские обещания.

Так как видео может побуждать к действиям пользователей в оффлайне, то конверсию от агитационного видео можно посчитать, задав соответствующие вопросы на экзит-поллах.
Made on
Tilda