Тема опроса должна быть связана с повседневной жизнью и непосредственными интересами аудитории. Ещё лучше, если опрос даёт подписчикам повод и возможность рассказать о своём уникальном опыте – людям нравится, когда им предоставляют трибуну. Совсем замечательно, если опрос затрагивает актуальную тему последних дней – так вы оседлаете волну хайпа!
Что нравится аудитории?
Лучше «заходят» опросы, связанные с уже сделанным выбором или фактическим состоянием («Какой парсер вы используете?»), а не с гипотетическими сценариями и теоретическими размышлениями («Какой парсер, на ваш взгляд, был бы наиболее привлекателен в случае зомби-апокалипсиса?»). Заодно это помогает лучше узнать аудиторию.
Сколько вариантов опроса должно быть?
ВК позволяет добавлять в опрос до 10 вариантов ответа – но делать этого точно не стоит. В большинстве случаев оптимальное число – от 2 до 4 вариантов ответа, в опросах про личный выбор и предпочтения – точно не больше 7.
И опрос, и призыв к действию в одном лице?
Как же вместить всё многообразие мира в 2-4 варианта ответа, спросите вы? Опция «свой вариант, напишу в комментариях» может быть хорошей альтернативой как категоричным бинарным опросам, так и большому количеству вариантов ответа, от которого разбегаются глаза. Плюс будет больше комментариев.
Кратко. Понятно. Ёмко.
Текстовое «предисловие» к опросу желательно, но оно должно быть небольшим – исключительно чтобы ввести аудиторию в курс дела. Картинка для привлечения внимания также может оказаться полезной.
Информационные опросы не для лайков
Текстовое «предисловие» к опросу желательно, но оно должно быть небольшим – исключительно чтобы ввести аудиторию в курс дела. Картинка для привлечения внимания также может оказаться полезной.