Википедия как канал формирования имиджа политического деятеля
В формировании имиджа политика любого уровня особое значение имеет его представленность в сети Интернет. Среди большого количества информационных ресурсов можно выделить определенную категорию источников, к которым пользователи обращаются практически постоянно, уровень доверия к ним высок, а посещаемость демонстрирует высокие показатели. Одним из таких ресурсов является Википедия – свободная энциклопедия.

Перед исследовательской группой стояла задача – изучение и анализ Википедии, рассмотрение данного ресурса как эффективного канала формирования имиджа политического деятеля, выявление особенностей данного инструмента, а также оценка его потенциала.

По итогам мониторингов и анализа страниц политиков Калининградской области в Википедии, а также их общей представленности в сети Интернет, группой исследователей были получены качественные результаты, которые в дальнейшем могут стать хорошей платформой для создания персонализированных страниц в Википедии. Помимо этого, участники исследования представили результаты анализа страниц известных политических деятелей, что позволило им составить для себя представление об «идеальной» странице политика в энциклопедии. Перейдем непосредственно к описанию полученных результатов.

Во-первых, стоит сказать о том, что общий показатель наличия статей политиков Калининградской области в Википедии недостаточно высок: так, из выборки исследователей, в которую вошло около 20 политических деятеля Калининградской области, только 6 имеют страницы, которые также нуждаются в усовершенствовании. Что касается общей представленности политиков в сети Интернет, то, согласно результатам мониторинга, среднее количество ресурсов, на которых содержится качественная и объемная информация о персоналиях, — 7-8 сайтов. Тем не менее, анализ содержания предлагаемой электронными СМИ информации говорит о том, что многие из отобранных экспертами персон ведут активную политическую и общественную жизнь, к которой жители региона проявляют интерес. Это побудило исследователей подготовить «заготовки» для создания качественных персонализированных страниц в Википедии для политиков Калининградской области.

Эксперты сделали акцент на параметрах, которые были выявлены в результате анализа страниц известных политических фигур, таких как: В.В. Путин, Д.А. Медведев, В.Р. Мединский, А.В. Дворкович, Кристина Фернандес де Киршнер, Хиллари Клинтон. Так, по результатам работы исследовательской группы, к таким параметрам можно отнести:
  • Структурированное содержание, которое состоит из 4-6 основных разделов (без разделов «Ссылки» и «Примечания»), где хотя бы один имеет несколько подпунктов, содержание каждого раздела должно соответствовать его названию;
  • Наполнение страницы качественным контентом (обратить внимание на разделы «Достижения», «Политические инициативы», «Интересные факты», «Навыки и увлечения»);
  • Количество и качество ссылок, а также их грамотное оформление;
  • Не следует допускать как излишней «официальности», так и упущения значимых фактов;
  • Добавление к основному содержимому медиафайлов (фотографии, ссылки на видео- и аудиозаписи);
  • Общий объем страницы – не менее 3-4 тыс. знаков (с пробелами), в идеале и при наличии информации – от 9 тыс. знаков (с пробелами).

В ходе исследования эксперты занимались обработкой большого объема информации, использовали различные методы сбора и анализа данных, занимались подготовкой аналитических статей и составлением рекомендаций. В целом, можно говорить о высоком уровне и качестве проделанной работы по изучению Википедии как эффективного канала формирования имиджа политических деятелей не только федеральных и международных масштабов, но также регионального и муниципального уровней.

Made on
Tilda