Мы сняли статистику по постам за последний год (февраль 2019-февраль 2020). Количество избирателей по единому избирательному округу Сыктывкара указано за 2020 год, количество избирателей по одномандатным избирательным округам региона – за 2015 год. В столбце «Кол. избирателей» подсчёт ведётся следующим образом: у депутатов, которые идут по пропорциональной избирательной системе, количество избирателей считается как половина всех избирателей города Сыктывкар, у депутатов, которые идут по мажоритарной избирательной системе, – как количество всех избирателей по соответствующему избирательному на момент выборов (поскольку избирательная комиссия республики Коми предоставляет актуальные данные по избирателям по муниципальным округам, а не по избирательным). Есева О.В. победила на Дополнительных выборах в 2016 году, а А.С. Шучалин – 2019, поэтому данные количества избирателей будут учитываться соответственно за 2016 и 2019 года.
Разброс по количеству постов у депутатов города Сыктывкар большой от 8 постов за год у А.В. Ребенок, до 996 – у А.В. Чиканчи. Пять депутатов (В.Я. Богдан, О.В. Есева, В.В. Колов, Н.Г. Логина, А.В. Чиканчи) проявляют высокий уровень активности в публикации своих постов. Они публикуют от 1 до двух постов ежедневно, что неплохо. Это говорит о том, что они хотят держать постоянную связь со своим избирателем через посты в своей ленте.
Охваты этих постов у большинства депутатов показывают высокую заинтересованность избирателей в контенте городских политиков. У 4-х депутатов (Н.Г. Логина, И.Ф. Рюхова и С.А. Кулаков, В.В.Колов) мы замечаем выдающиеся охваты – они за год собрали охватов больше, чем половина численности избирателей всего города. Это значит, что часть их избирателей видела посты этих депутатов несколько раз в течение последнего года. Т.е. эти депутаты такими охватами пробивают «информационную слепоту» избирателя в соцсетях и доносят свои посты до части своего электората. Те депутаты, которые имеют небольшие охваты своих постов, «не доходят» до своего избирателя в соцсетях. Особенно обидно за тех депутатов, кто постит по 1-2 поста каждый день, но при этом имеют небольшие охваты, т.е. это напоминает работу «в стол», когда ваши работы мало кто видит. Смысл такого активного постинга, с низкими охватами – теряется.
Следует положительно отметить 2 профиля депутатов в этой дисциплине – С.В. Кулакова и В.В. Колова. Теперь мы видим реализацию высоких стандартов политического SMM и в регионах, и это не может не радовать. В профилях у депутатов Абдулина М.А. и Смолева А.В. не выходило постов за указанный период.