Сайт политика как эффективный инструмент в формировании имиджа
В современном мире в процессе формирования политического имиджа все большую роль играет Интернет-пространство. Занимаясь рассмотрением данного вопроса, необходимо обращать внимание на ряд важных аспектов, среди которых особенно следует выделить общую популярность политического деятеля в сети и его самостоятельную активность, заинтересованность в формировании необходимого образа и имиджа в целом. Стоит отметить, что одним из наиболее эффективных и современных инструментов в данном случае выступает персональный сайт политика, потому что именно личный сайт является «лицом» политического деятеля. В этой связи мы можем говорить о необходимости исследования персональных сайтов, выявлении их особенностей, преимуществ и недостатков.

Перед исследовательской группой стояла задача – изучение персональных сайтов региональных политиков, выявление особенностей оформления и представленного контента, а также анализ по критериям информативности, юзабильности и посещаемости.

В своей работе эксперты основывались параметрах, которые были выявлены в результате анализа сайтов известных политических фигур, таких как: В.В. Путин, Д.А. Медведев, В.Р. Мединский, Кристина Фернандес де Киршнер, Ангела Меркель, Барак Обама и т.д. Так, по результатам работы исследовательской группы, к таким параметрам можно отнести:
  • Структурированное и комфортное меню (наиболее оптимальным является горизонтальное расположение с 5-7 основными разделами, которые содержат подпункты);
  • Содержательность и информативность публикуемого контента;
  • Наличие медиаматериалов высокого качества; Регулярно обновляющаяся новостная лента (заголовки новостей должны быть интересными, а анонсы лучше дополнять фотографиями);
  • Удобная форма обратной связи («онлайн-запись» к депутату можно рассматривать как одну из наиболее удачных форм ОС);
  • Современный и гармоничный дизайн (удачно выбранные цветовые вариации, наиболее оптимальный вариант – российский триколор);
  • Минимальное количество рекламных баннеров или же их полное отсутствие (исключение составляют элементы франдрайзинга);
  • Наличие эффективной навигации и поисковых форм (удобное расположение на странице);
  • Мобильная версия (необязательна, но комфортна для многих пользователей);
  • Наличие RSS и ссылок на аккаунты в социальных сетях (способствует увеличению посещаемости ресурса и росту его популярности).

Эти и ряд других критериев были подготовлены группой по итогам комплексного анализа персональных сайтов политических деятелей различных уровней, которые рассматривались экспертами как образцы. Вот так, например, выглядят сайты политиков, наиболее приближенные к идеалу.

По итогам мониторингов и анализа сайтов (персональных страниц на сайтах органов государственной власти) политиков Калининградской, Нижегородской, Новосибирской, Калужской, Тамбовской областей, а также Краснодарского края и Республики Дагестан группой исследователей были получены качественные результаты, которые в дальнейшем могут стать хорошей платформой не только для оптимизации уже существующих сайтов, но и для создания новых, соответствующих наиболее высоким параметрам. Помимо этого, участники исследования представили результаты анализа персональных сайтов известных политических деятелей международного, федерального и регионального уровней, что позволило им не только определить поле наиболее важных критериев качества, но и выявить ошибки и недостатки, которых стоит избегать.

Переходя непосредственно к описанию полученных исследователями результатов, стоит сказать о том, что среди политических деятелей рассматриваемых нами субъектов РФ создание и использование персональных сайтов не пользуется популярностью. Так, среди выборки исследовательской группы, в которую вошло около 20 политических деятеля от каждого выбранного региона, не более 10% политиков имеют персональные сайты. При этом стоит отметить, что почти все из них имеют страницы на порталах органов государственной власти или политических партий.

Принимая во внимания данный фактор, эксперты работали не только над формированием рекомендаций по оформлению уже существующих сайтов, но и над выработкой общих параметров, которые могли бы стать основополагающей составляющей при создании персональных сайтов, так как этот вопрос оказался весьма актуальным для выбранного региона.

Среди проанализированных персональных сайтов необходимо отметить сайт губернатора области Н.Н. Цуканова и депутата Калининградской Думы О.Н. Болычева. Аналитические работы исследователей показали достойное качество оформления данных сайтов, содержательность представленного контента и хорошую посещаемость. Наиболее эффективные инструменты данных сайтов были высоко оценены исследователями, а для существующих недостатков были разработаны концепции по оптимизации. Что касается остальных политиков из анализируемой выборки, то их можно условно разделить на две категории: тех, чьи сайты нуждаются в полной реструктуризации, и тех, кому следовало бы завести персональный сайт. Это связано с тем, что общий анализ их страниц на официальных порталах органов гос. власти выявил довольно невысокие показатели, что также можно рассматривать как стимул к созданию персональных сайтов. В данном контексте стоит выделить глав городов, председателей региональных органов законодательной власти, лидеров региональных отделений политических партий и т.д. страницы которых пользуются особой популярностью среди пользователей, поэтому создание персонального сайта для политического деятеля такого уровня смогло бы стать существенным преимуществом в процессе формирования политического имиджа.

Показательные результаты были получены в процессе использования инструмента usabilityhub.com. В качестве иллюстрации ниже приведен анализ персонального сайта депутата Областной думы Калининградской области Цуканова Н.Н (рис.1, рис.2). На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что пользователей больше всего интересуют «Отчеты о работе», а также форма обратной связи, которая на сайте представлена как «Онлайн-обращение». Из меню наиболее популярны разделы «Биография» и «Контакты»

Данный инструмент помог выявить проблемные категории в структуре персонального сайта, а также понять основные цели пользователей при посещении подобных ресурсов. В целом, инструмент показал себя как многофункциональный, быстрый и качественный способ получения уникальных показателей анализа с возможностью их дальнейшей визуализации.

С помощью совокупности вышеперечисленных инструментов экспертам удалось составить широкую базу статистических данных (таблица 1), которая в дальнейшем может быть использована в качестве основы для составления критериев эффективности работы сайта политика и его роли персонального сайта в процессе формирования политического имиджа в сети как такового.
В таблице представлены результаты анализа сайтов региональных политиков. Несложно заметить, что общий процент вовлеченности политической элиты регионального уровня в интернет-пространство и его основные инструменты на данный момент находится на низком уровне. Это еще раз подтверждает необходимость повышения активности ведущих политических акторов, в особенности политических лидеров регионального уровня в отечественном сегменте сети Интернет. Таким образом, мы можем говорить о высоком уровне и качестве проделанной работы экспертов по изучению персональных сайтов как эффективных каналов формирования политического имиджа.
Made on
Tilda