Мы сняли статистику по постам за последний год (февраль 2019-февраль 2020). Количество избирателей по единому избирательному округу Рязанской области указано за 2020 год, количество избирателей по одномандатным избирательным округам региона – за 2015 год. В столбце «Количество избирателей» подсчет ведется следующим образом: у депутатов, которые идут по пропорциональной избирательной системе, количество избирателей считается как половина всех избирателей Рязанской области, у депутатов, которые идут по мажоритарной избирательной системе, – как количество всех избирателей по соответствующему избирательному округу на момент выборов (поскольку избирательная комиссия Рязанской области предоставляет актуальные данные по численности избирателей по муниципальным округам, а не по избирательным).
Разброс по количеству постов у депутатов Рязанской области большой: от 4 постов за год у Г.Н. Гнускиной до 321 у Т.А. Баринова. Три депутата (Т.А. Баринова, Т.Н. Панфилова, А.В. Фомин) проявляют высокий уровень активности в публикации своих постов. Они публикуют посты практически каждый день, что является очень хорошей практикой. Это говорит о том, что они хотят держать постоянную связь со своим избирателем через посты в собственной ленте. У депутата В.И. Материкина за последний год постов не выходило.
Охваты этих постов у большинства депутатов небольшие. Но у депутатов Т.А. Бариновой и А.В. Фомина мы замечаем выдающиеся охваты: за год Татьяна Анатольевна собрала охваты в 2,5 раза больше, чем количество ее избирателей, а Аркадий Васильевич собрал количество охватов равное половине избирателей всего региона, при перерасчете на среднюю численность избирателей округа получаются действительно ошеломляющие результаты (в 9 раз больше). Это значит, что часть их избирателей видела посты несколько раз в течение последнего года. То есть они такими охватами пробивают «информационную слепоту» избирателя в соцсетях и доносят свои посты до части своего электората. Те депутаты, которые имеют небольшие охваты постов, «не доходят» до своего избирателя в соцсетях. Особенно обидно за тех депутатов, которые публикуют посты почти каждый день, но при этом имеют небольшие охваты, потому что это напоминает работу «в стол», когда её видит маленькое число пользователей. Смысл такого активного постинга с низкими охватами теряется.
Следует положительно отметить 3 профиля депутатов в этой дисциплине: А.Е. Ачалов, А.В. Фомин и Т.А. Баринова. Теперь мы видим реализацию высоких стандартов политического SMM и в регионах, и это не может не радовать.