Присутствие современного политика в социальных сетях: ВКонтакте
Социальные сети играют все большую роль в жизни современного человека. Каждая сеть обладает своей спецификой и особенностями, чем и привлекает пользователей. Несомненно, в разных странах мира, помимо общеизвестных сетей с громкими названиями (Facebook, Instagram или Twitter), есть свои «представители», которые по некоторым показателям могут даже опережать мировых лидеров. Что касается России, то тут особый интерес для исследования представляет социальная сеть Вконтакте.

Сам ресурс определяет свое предназначение следующим образом: «Задача ВКонтакте — в каждый отдельно взятый момент оставаться наиболее современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети».

Вконтакте является одним из самых посещаемых сайтов в России и мире. Согласно исследованиям, в 2019 году количество активных пользователей, постоянно использующих Вконтакте, составляло 38,2 млн человек. Наиболее активны пользователи в возрасте от 35 до 64 лет, далее следует категория пользователей от 25 до 34 лет. Вопреки широко распространенному мнению, что «в соцсетях сидят только школьники», статистика показывает, что основная часть электората давно переместилась в социальные сети. Если говорить о географии, то больше всего пользователей находятся в федеральных центрах: Санкт-Петербург, Москва, Севастополь, а также в крупных городах Российской Федерации.

Нам удалось провести довольно масштабное исследование по изучению данной платформы в целях ее применения в качестве эффективного инструмента в процессе формирования политического имиджа и привлечения электората. Мы включили в анализ страницы представителей политической элиты не только регионального, но и федерального уровней. Результаты исследования позволили нам выявить не только яркие и «образцовые» аккаунты, но и получить представление о том, как не стоит вести аккаунт политикам и чиновникам.

Среди всех рассматриваемых политиков особый интерес вызывал профиль Д.А. Медведева. Как известно, команда Медведева прилагает немало усилий для создания эффективного имиджа Дмитрия Анатольевича в социальных сетях, и Вконтакте не является исключением. Количество подписчиков на сегодняшний день составляет более 2,2 млн человек. Профиль политика можно рассматривать как «образцовый» по многим причинам. Во-первых, наличие подробной анкеты, где содержится информация и о личных интересах и увлечениях, во-вторых, — качественный аватар, а также содержательный и постоянно обновляемый контент (текстовые посты сопровождаются фотографиями, ссылками, видеозаписями), наличие на странице фотоальбомов, видеозаписей, примечательна и подборка «Интересных страниц» (среди них наиболее популярные Интернет-СМИ и официальные паблики органов власти). Его профиль интересно читать, он вызывает доверие и интерес, а также привлекает многомиллионную аудиторию.
Обладателем «яркого» профиля можно считать А. Навального. Это вполне логично, так как оппозиционер активно публикует информацию, сопровождая ее экспрессивной лексикой и провокационными подборками изображений. Однако это то, что хотят получать от него сторонники в сети, активно распространяющие публикуемый им контент.

Что касается не самых удачных примеров, то тут на первое место выходят региональные политики. Большинство из них либо вообще не представлены в сети, либо имеют «мертвые» аккаунты, либо их страницы настолько неграмотно оформлены, что об их популярности в будущем сложно даже подумать. Довольно показательным примером в этом плане можно считать страницу губернатора Калининградской области. Почти пустая анкета, неверифицированная страница, отсутствие медиаконтента и почти нулевая активность. С помощью такой страницы вряд ли удастся привлечь избирателя.
Анализируя присутствие региональных политиков в соцсети Вконтакте, мы пришли к выводам о том, что большинство региональных политиков в нашей стране не используют самую популярную в России социальную сеть Вконтакте для формирования политического имиджа в сети Интернет - однако анализ аккаунтов представителей органов высшей государственной власти показал, что их профили являются отличным примером того, как современный политик может формировать необходимый образ в социальной сети, вызывать интерес к своей персоне и привлекать потенциальных избирателей.
Made on
Tilda