Подпишитесь на  новости о политическом SMM


Социальные сети – весьма эффективный инструмент для формирования политического имиджа в сети Интернет. Все большее количество известных политических деятелей прибегает к их использованию. С чем это связано? Во-первых, аудитория социальных сетей растет с каждым днем. Все большее количество пользователей предпочитает новостные ленты отдельным новостным сайтам или электронным СМИ. Во-вторых, в социальной сети гораздо проще и быстрее можно сформировать собственный «образ» в зависимости от существующих целей и мотивов. В этой связи, стоит сказать о многообразии социальных сетей, существующих на сегодняшний день, а это, в свою очередь, позволяет выбрать наиболее подходящую и удобную платформу для создания и раскрутки аккаунта или же попробовать себя в нескольких сетях одновременно.

Для современного политика проявление активности в социальных сетях является очень важным, но при этом достаточно трудоемким процессом. Однако на некоторые ресурсы все же стоит обратить особое внимание, так как они являются очень эффективными инструментами не только при создании собственного имиджа, но и при формировании крупных электоральных площадок и движений. Одним из таких ресурсов является Twitter – ресурс, с помощью которого можно изменить мир, ограничившись всего лишь 140 символами.

Можно много говорить о преимуществах микроблога Twitter: это популярность, удобство, быстрота, лаконичность, распространяемость, цитируемость и т.д. К тому же аудитория данного ресурса представляется довольно масштабной и разнообразной. Именно Twitter стал одним из излюбленных ресурсов зарубежных политических деятелей. Так, на сегодняшний день из 193 стран-членов ООН 85% государств имеют твиттер-аккаунты. Из числа глав государств, две трети лично представлены в Twitter. В России он также активно набирает популярность не только у представителей политической элиты федерального масштаба, но и среди политиков регионального уровня.

Пожалуй, наиболее известным пользователем Twitter в мире является действующий президент США Дональд Трамп. Американский лидер использовал микроблог еще в период своей избирательной кампании, многие важные заявления делает он в Twitter и сегодня. Крупнейшие мировые СМИ часто цитируют не самого Дональда Трампа, а его посты в этой социальной сети.

На аккаунт президента США подписано более 70 млн читателей, страница содержит почти 50 тысяч «твитов»-постов. Со страницы с лаконичным названием «Настоящий Дональд Трамп» в день выходит несколько сообщений. Кроме того, в микроблоге появляются репосты со страниц дружественных президенту Трампу политиков, общественников и объединений. Максимально лаконичная форма коммуникации позволяет президенту США эффективно транслировать свое мнение и делать заявления сквозь потоки информационного шума современной онлайн-мира.

Не отстают от зарубежных коллег и российские политики. Активно ведет свой микроблог член Совета Федерации, председатель комиссии по информационной политике Алексей Пушков. В ленте его аккаунта посты также появляются несколько раз в день. Большая часть твитов посвящена внешней политике. Например, как и Дональд Трамп, свое мнение относительно эскалации конфликта на Ближнем Востоке российский сенатор оперативно высказал именно в Twitter. 

Сейчас на страницу Алексея Пушкова подписано более 350 тысяч читателей. В два раза больше подписчиков набрал действующий глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. На его аккаунт подписано более 779 тысяч человек. Однако многие твиты представляют собой репосты с других аккаунтов, прежде всего – с официальной страницы «Роскосмоса».

Среди глав российских регионов безусловным лидером по использованию Twitter является мэр Москвы Сергей Собянин. Аккаунт московского градоначальника читают 470 тысяч пользователей, однако страница является источником официальной информации для ряда СМИ, значительно увеличивая в конечном итоге аудиторию. В микроблоге Собянина удачно сочетаются как важнейшие городские новости и анонсы (например, о работе транспорта), так и PR-сопровождение самого мэра как политика. Появляются твиты о новых построенных дорогах, станциях метро, городской инфраструктуры.

117 тысяч человек читают Twitter президента Татарстана Рустама Минниханова. В отличие от своего московского коллеги, татарстанский лидер делает больший упор на личностное представление. 

Однако далеко не все главы российских регионов, да и политики в целом, используют Twitter в качестве эффективного средства коммуникации с населением. В большинстве случаев эта площадка просто не используется, либо же используется неэффективно.

Большинство политиков регионального уровня не используют один из наиболее современных и комфортных ресурсов — Twitter для формирования политического имиджа в сети Интернет. Хотя комплексный анализ профилей представителей не только отечественной, но и зарубежной политической элиты показал, как современный политик может формировать необходимый образ, вызывать интерес к своей персоне и привлекать потенциальных избирателей не только с помощью личного сайта или раскрученной страницы Facebook/Вконтакте, но и с помощью удобного и лаконичного микроблога Twitter.