Социальные сети – весьма эффективный инструмент для формирования политического имиджа в сети Интернет. Все большее количество известных политических деятелей прибегает к их использованию. С чем это связано? Во-первых, аудитория социальных сетей растет с каждым днем. Все большее количество пользователей предпочитает новостные ленты отдельным новостным сайтам или электронным СМИ. Во-вторых, в социальной сети гораздо проще и быстрее можно сформировать собственный «образ» в зависимости от существующих целей и мотивов. В этой связи, стоит сказать о многообразии социальных сетей, существующих на сегодняшний день, а это, в свою очередь, позволяет выбрать наиболее подходящую и удобную платформу для создания и раскрутки аккаунта или же попробовать себя в нескольких сетях одновременно.
Для современного политика проявление активности в социальных сетях является очень важным, но при этом достаточно трудоемким процессом. Однако на некоторые ресурсы все же стоит обратить особое внимание, так как они являются очень эффективными инструментами не только при создании собственного имиджа, но и при формировании крупных электоральных площадок и движений. Одним из таких ресурсов является Twitter – ресурс, с помощью которого можно изменить мир, ограничившись всего лишь 140 символами.
Можно много говорить о преимуществах микроблога Twitter: это популярность, удобство, быстрота, лаконичность, распространяемость, цитируемость и т.д. К тому же аудитория данного ресурса представляется довольно масштабной и разнообразной. Именно Twitter стал одним из излюбленных ресурсов зарубежных политических деятелей. Так, на сегодняшний день из 193 стран-членов ООН 85% государств имеют твиттер-аккаунты. Из числа глав государств, две трети лично представлены в Twitter. В России он также активно набирает популярность не только у представителей политической элиты федерального масштаба, но и среди политиков регионального уровня.
Пожалуй, наиболее известным пользователем Twitter в мире является действующий президент США Дональд Трамп. Американский лидер использовал микроблог еще в период своей избирательной кампании, многие важные заявления делает он в Twitter и сегодня. Крупнейшие мировые СМИ часто цитируют не самого Дональда Трампа, а его посты в этой социальной сети.