Сегодняшнее разнообразие форм каналов трансляции политической информации в интернете стало очень большим — от чисто визуальных форм в Instagram и коротких текстовых сообщений в Twitter до развернутых интерактивных сообщений с текстовым, визуальным и видео содержанием. Все это требует адаптировать Ваш контент под конкретный канал трансляции информации, под уже определенные формы восприятия информации.
Во-первых, необходимо четкое определение и понимание посланий, месседжей, которые вы адресуете своему избирателю. Вы должны ясно формулировать все те смыслы, что Вы пытаетесь донести до электората. Потом необходимо определить свою целевую аудиторию и места ее скопления в интернете. После чего транслировать Ваш контент, адоптированный под конкретный источник информации в интернете. В
Instagram Ваши обращения к избирателям будут иметь
чисто визуальные формы, и эти формы должны привлекать Вашего избирателя, должны выделяться из общей массы визуального контента. В
YouTube Вы должны использовать уже иные формы политического контента. Видеообращения более сложны в своем производстве, здесь проще «наломать дров» и «все испортить». Но, с другой стороны, при правильной работе Вы сможете добиться большего эффекта в воздействии на избирателя: прямые видео обращения обычно влияют на сознание людей гораздо глубже.
Вовлечь в прямой контакт избирателя можно через сети
Vk и
Facebook. Эти соцсети позволят вовлекать в обсуждение общественных вопросов большие массивы людей и тем самым резко увеличивать уровни вовлеченности. Работа с контентом в этих соцсетях совершенно отличается от Instagram и от YouTube. Здесь и форма, и содержание сильно различаются.
Сайты политических акторов дают больше простора для действий, но сайту не всегда легко добраться до избирателя. Избирателю проще видно то, что происходит в соцсетях.
Также надо учитывать специфичность самого политического контента. Здесь необходимо понимать, что и как можно давать рядовому избирателю и какую информацию следует сильно дозировать. Так, например, наиболее распространенной
ошибкой многих провинциальных городов в социальных сетях и на своих сайтах является
публикация негативной информации о событиях, происходящих в городе. Заходя на официальный сайт и аккаунты в соцсетях, мы видим сводки МВД о происшествиях в городе: убийствах, грабежах и т.д. Причем такой информации может быть более 80% от всего контента официального источника городских властей. Возможно, пресс-служба МВД города работает лучше, чем остальные городские пресс-службы, поэтому им и дают дорогу. Но у рядового гражданина из-за такого «баланса» контента складывается определенное негативное восприятие происходящего в городе. Поэтому формирование правильного информационного баланса контента является важным и тонким инструментом формирования электоральных предпочтений в интернете. А также четко показывает правильную работу местных властей и формирует соответствующий образ местных властей.
В программе вебинара также будут рассматриваться следующие вопросы:
- Анализ региональных проблематик
- Справочно-биографическая информация о политике, городе, области
- Содержание социально-экономической (хозяйственной) программы политика, города, области
- Формирование образа города администрации
- Содержание контента – составляющие контента
- Особенности политического контента в социальных медиа
- Контент план для социальных сетей