Политический образ, имидж, бренд
Понятия политический образ, политический имидж и политический бренд являют собой три стадии развития представления о том к чему (или к кому) применимо понятие «политический актор». Это может быть государство, политик, общественный деятель, партия, движение, представители теневого капитала, и любые другие участники мировой политики, влияющие на нее.
Образ — это представление естественного состояния одушевленного или неодушевленного предмета. Политический образ, в свою очередь, это понятие статическое, и может быть применено не только к реальным политическим акторам, но и к наилучшим или наихудшим о них представлении. Часто политический образ, востребованный обществом, можно отследить по вопросам и по риторике в средствах массовой коммуникации (социальных сетях). Другой дефиницией политического образа является начальная точка отсчета в создании имиджа.

Имидж – это образ, который появляется в результате социального взаимодействия.
Это понятие динамическое, в отличие от образа, подверженное темпоральному изменению. В русском языке имидж часто приравнивают к образу. Это заимствованное слово, имеет английское происхождение (image), и означает «картина». Значит, эта картина кем-то написана, чтобы кто-то на нее смотрел и восхищался или критиковал. В случае с политическим имиджем, картина – это сформированные политтехнологами представления о политике (или о другом политическом акторе) — как позитивные (штатные имиджмейкеры), так и негативные (имиджмейкеры конкурентов). Однако, в отличие от искусства, которое может преступить моральные нормы общества-современника, имидж политика, расходящийся с моральными нормами, будет негативно воспринят обществом. Политический имидж может быть предметным, стереотипным и мифологическим.
Развиваясь, имидж политического актора становится или брендом, или «политическим трупом».
Политический бренд (от скандинавского brandr — тавро) — это система устойчивых упрощенных представлений о политическом акторе, которая инкорпорирована в массовое сознание.
В дальнейшем, если удается сформировать нужное представление, политический бренд создан. В противном случае, например, в случае успешного действия конкурентов по ухудшению имиджа, политический актор может превратиться в «политический труп», что будет означать потерю доверия в обществе, и затруднения в создании бренда.
Made on
Tilda