Имидж – это образ, который появляется в результате социального взаимодействия.
Это понятие динамическое, в отличие от образа, подверженное темпоральному изменению. В русском языке имидж часто приравнивают к образу. Это заимствованное слово, имеет английское происхождение (image), и означает «картина». Значит, эта картина кем-то написана, чтобы кто-то на нее смотрел и восхищался или критиковал. В случае с политическим имиджем, картина – это сформированные политтехнологами представления о политике (или о другом политическом акторе) — как позитивные (штатные имиджмейкеры), так и негативные (имиджмейкеры конкурентов). Однако, в отличие от искусства, которое может преступить моральные нормы общества-современника, имидж политика, расходящийся с моральными нормами, будет негативно воспринят обществом. Политический имидж может быть предметным, стереотипным и мифологическим.
Развиваясь, имидж политического актора становится или брендом, или «политическим трупом».