Если рассматривать продуцирование информации как первичный коммуникативный процесс, а обсуждение и распространение ее как вторичный (посткоммуникативный), то современные видео и фото хостинги выступают как инициаторы этих двух процессов.
Видеохостинг Youtube и фотохостинг Instagram порождают одновременно как первичные и как вторичные коммуникативные процессы.
Youtube, имея более чем 35-миллионную аудиторию в России, охватывает широчайшие возрастные рамки: возраст зрителей стартует от 1 года — до пенсионеров весьма преклонного возраста. Этот видеохостинг дает возможность своим пользователям продуцировать информацию, используя простые методы видеофиксации, кроме того, он же дает и возможность популяризовать видео, делая репосты в 13 самых популярных социальных сетях. Для репоста необходимо, конечно, иметь аккаунты в них.
Аудитория Instagram в апреле составила 10, 7 млн. чел. Это фотохостинг, также имеющий возможность репоста в социальную сеть. Использование хэштегов облегчает поиск нужной информации. Несмотря на общие цифры проникновения, пользователи данного фотохостинга распределены неравномерно: по исследованиям проекта Elect-Assist, чемпионами по использованию Instagram стали, исключая регионы двух столиц, жители Сахалина, Калининградской, Краснодарской областей, а также жители Ханты-Мансийского Автономного округа.
Сегодня государственной власти нужно быть предельно публичной, и открытой для общения с избирателями. Поэтому, если политик хочет продолжать эффективную политическую карьеру, ему следует озаботиться созданием аккаунтов на этих двух хостингах. Сам он будет их наполнять, или это будет делать какая-то команда профессионалов, не так важно, однако в случае с самостоятельным заполнением, нужно внимательно отслеживать то, что конкуренты могут сделать компроматом. Любое неосторожное высказывание на видео, или неудачное фото может стать "мемом" за считанные часы.