Мы сняли статистику по постам за последний год (февраль 2019-февраль 2020). Количество избирателей по единому избирательному округу Новосибирской области указано за 2020 год, количество избирателей по одномандатным избирательным округам региона – за 2015 год. В столбце «Кол. избирателей» подсчёт ведётся следующим образом: у депутатов, которые идут по пропорциональной избирательной системе, количество избирателей считается как половина всех избирателей Новосибирской области, у депутатов, которые идут по мажоритарной избирательной системе, – как количество всех избирателей по соответствующему избирательному на момент выборов (поскольку избирательная комиссия Новосибирской области предоставляет актуальные данные по численности избирателей по муниципальным округам, а не по избирательным).
Разброс по количеству постов у депутатов большой от 1 поста за год у Яковлев Р.Б., до 372 у Ильенко В.П. Пять депутатов (Ильенко В.П., Конько С.Г., Панфёров А.Б., Александров А.А., Кушнир В.В.) проявляют высокий уровень активности в публикации своих постов. Они публикуют от 1 до двух постов ежедневно, что благоприятно сказывается на их имидже в социальных сетях. Это говорит о том, что они хотят держать постоянную связь со своим избирателем через посты в своей ленте. У депутатов Подоймы О.Н. и Мочалина Н.А. постов за последний год не выходило.
Однако охваты этих постов у большинства депутатов небольшие. У депутата Ильенко В.П. мы замечаем высокие охваты – они за год собрали охваты в 7 раз больше чем количество их избирателей. Это значит, что часть их избирателей видела посты этих депутатов несколько раз в течение последнего года. Такими охватами депутаты пробивают «информационную слепоту» избирателя в социальных сетях и доносят свои посты до части своего электората. Те депутаты, которые имеют небольшие охваты своих постов «не доходят» до своего избирателя в социальных сетях. Особенно обидно за тех депутатов, кто публикует по 1-2 поста каждый день, но при этом имеют небольшие охваты — это напоминает работу «в стол», когда ваши работы мало кто видит. Смысл такого активного постинга, с низкими охватами – теряется.
Следует положительно отметить 3 профиля депутатов в этой дисциплине – Ильенко В.П., Александрова А.А. и Конько С.Г. Теперь мы видим реализацию высоких стандартов политического SMM и в регионах, и это не может не радовать.