Мы сняли статистику по постам за последний год (февраль 2019 — февраль 2020). Количество избирателей по единому избирательному округу Новосибирска указано за 2020 год, количество избирателей по одномандатным избирательным округам города – за 2015 год. В столбце «Количество избирателей» подсчёт ведётся следующим образом: у депутатов, которые идут по пропорциональной избирательной системе, количество избирателей считается как половина всех избирателей Новосибирска, у депутатов, которые идут по мажоритарной избирательной системе, – как количество всех избирателей по соответствующему избирательному округу на момент выборов (поскольку избирательная комиссия Новосибирской области предоставляет актуальные данные по избирателям по муниципальным округам, а не по избирательным). У депутатов В.И. Люмина, Ю.А. Фоломкина и А.В. Бестужева за последний год постов не выходило.
Разброс по количеству постов у депутатов Новосибирской области большой: от 2 постов за год (И.И. Константинова) до 468 (Н.И. Пинус). Четыре депутата проявляют высокий уровень активности в публикациях своих постов (Е.Н. Митряшина, Е.В. Лебедев, И.Н. Титаренко, Н.И. Пинус). Они публикуют 1-2 поста ежедневно, что говорит об их стремлении держать постоянную связь со своим избирателем через посты в ленте.
Однако охваты этих постов у большинства депутатов небольшие. Посты, которые имеют небольшие охваты, «не доходят» до своего избирателя в социальных сетях. Особенно обидно за тех депутатов, которые публикуют посты каждый день, но при этом имеют небольшие охваты, это напоминает работу «в стол», когда работу мало кто видит. Смысл такого активного постинга с низкими охватами теряется.
Следует положительно отметить 2 профиля депутатов в этой дисциплине (Н.И. Пинус, И.Н. Титаренко). Теперь мы видим реализацию высоких стандартов политического SMM и в регионах, и это не может не радовать.