Магадан и Магаданская область
Обзор активности депутатов и регионального электората во ВКонтакте
В данном исследовании рассматриваются профили в социальных сетях депутатов городской думы Магадана и Думы Магаданской области, где в сентябре этого года должны состояться выборы. Данное исследование проводится с целью выявления готовности депутатов к предвыборным состязаниям в социальных сетях. Так же важно проанализировать качество связи с местным населением и культуру владения социальными сетями. Замеры активности проводились в феврале и марте 2020: профили депутатов – за последний год (февраль 2019 – февраль 2020), политические партии и движения – за последние полгода (август 2019 – февраль 2020).
Общая информация
В исследовании мы объединили городских и областных депутатов, ведь у обоих кабинетов общая ситуация с интернет-активностью. А также в Магадане проживает около 67% всей области (95 263 из 140 149 чел), это очень высокий показатель концентрации населения в столице.

Мы может говорить, что активность депутатов в сети в этом регионе отсутствует. Из 22 областных и 26 городских депутатов нет ни одного с действующей страницей ВК.

Можно сделать несколько выводов из данного анализа:

1 – Существующая система связи с населением не эффективна, на парламентских выборах явка составила всего 33%, это один из самых низких показателей в Дальневосточном федеральном округе.

2 – В регионе распространены традиционные методы агитации – телевыступления, встречи с избирателями, агитационные плакаты, можно предположить, что это связано с преобладанием людей старшего поколения. Опираясь на половозрастную пирамиду, мы видим, что большая часть населения – граждане от 47 до 54 лет, эти люди являются основными избирателями, и они не привыкли активно использовать интернет ресурсы, отдавая предпочтения традиционной агитации.

3 – Сами депутаты не стремятся установить контакт с населением, что существенно снижает качество управления регионом и уровень публичности не только каждого отдельного политика, но всего избранного органа; не позволяет развивать политическую культуру населения.
Обзор регионального электората во Вконтакте
По состоянию на 2020 год в Магаданской области насчитывается 102830 избирателей. Из них «живых» и активных местных пользователей соцсети «ВКонтакте» 26432, что составляет 25,71% от общего числа избирателей, это говорит о низком уровне проникновения ВКонтакте в регионе относительно данных по другим субъектам РФ.

Выбрав основные местные сообщества ВК, рассказывающие об общественной жизни региона, мы собрали всех местных участников – подписчиков этих сообществ. Мы собрали тех, кто состоит хотя бы в одном таком сообществе (от 1-го), кто состоит в двух таких сообществах (от 2-х) и в трёх (в 3-х). Эти разные уровни вовлеченности в общественную жизнь позволяют нам понять объем всей потенциальной целевой аудитории (ЦА) в разной степени заинтересованности в общественных процессах региона.

В данном регионе мы увидели очень низкий уровень общественной заинтересованности местной аудитории пользователей ВК.
Активность политических партий и движений в регионе
Важно оценить активность региональных политических сил за последние полгода. Традиционно мы берём 6 основных участников: Единая Россия (ЕР), ЛДПР, КПРФ, Коммунисты России (КР), Справедливая Россия (СР) и движение Навального.
Из региональных политических сил лидируют Единая Россия, хотя у нее все равно крайне низкие показатели. Остальные партии не проявляют активности в социальной сети.
Нам так же необходимы данные об активности местного населения на общефедеральном уровне. Видно, что Навальный лидирует в популярности у пользователей, на втором месте КПРФ, ЕР только на третьем.
Выводы
Из представленных данным можно сделать вывод, что на федеральном уровне граждан больше интересует оппозиционная повестка в виде Навального и КПРФ. При усиленной работе в сети, можно будет консолидировать электорат и улучшить возможности для электоральной борьбы.

Единая Россия при высоких показателях на выборах в ВК пока демонстрирует не очень высокие показатели активности, что показывает действительную заинтересованность к партии и степень доверия к ней. ЛДПР показывает меньший результат, чем ЕР, но все же остается в лидерах. Коммунисты России и СР показывает крайне низкий результат.

Стоит отметить, что данные выводы по активности партий относительны. Если проводить сравнение с другими субъектами федерации, там ситуация гораздо лучше – люди больше интересуются политической повесткой в стране и своем регионе.
В.П. Ермолаев, основатель НСО «Интернет в электоральных процессах современной России» МГУ им. М.В. Ломоносова, отмечает, что потенциал основной в России социальной сети ВКонтакте большинством политиков пока не раскрыт.

«Наша практика показывает, что через социальные сети можно добиваться значительно больших результатов в электоральной активности, чем если действовать по-старинке, традиционными методами агитации. Общественно-политический контент очень востребован населением в соцсетях, особенно региональный контент. И те политики, кто завоевывает региональное информационное пространство в соцсетях, получают значительное влияние на местный электорат.

Наши исследования показывают, что активная гонка за избирателя в соцсетях уже началась. Сейчас выявляются явные региональные политические лидеры, которым удается консолидировать более 50% электората на своих аккаунтах в соцсетях. В самое ближайшее время они заберут все. В тех регионах, где уже наметились такие тенденции, в недалеком будущем можно наблюдать серьезные изменения в элитных раскладах. Тот, кто не опирается на поддержку избирателя в социальных сетях или кто откладывает включение в эту «цифровую» гонку , будет безвозвратно терять свои позиции.

Социальные сети становятся новым «административным ресурсом». Политик, имеющий серьёзную поддержку сетевых пользователей, будет влиять на ситуацию в регионе, к нему будут прислушиваться и население его избирательного округа и региональные власти».

Влияние на избирателя в соцсетях становится ключевой ценностью в современной политике.

Made on
Tilda