Лента всех вышеперечисленных групп носит информативных характер, содержащий новостные посты средств массовой информации Магадан медиа[7], Колыма+[8] и Вечерний Магадан[9]. Но количественный контент анализ был проведен лишь в группе «Магадан и магаданцы», так как по количеству и по активности участников превалировала над остальными. По наблюдениям автора, в группе «Магадан и магаданцы» в день публикуется около 20 постов, но не все получают достаточного внимания, а некоторые посты вовсе игнорируются, уровень репостов с группы со стороны участников практически нулевая. Стоит отметить тот факт, что лайки на пост в среднем варьируются от 2 до 10, тогда как новость о прибытии известного актера Джеки Чана набрала 184 лайка (самый высокий показатель за 2 месяца), что говорит о низкой заинтересованности участников группы в социально-политических и экономических вопросах региона.
В ходе исследования были изучены следующе наиболее крупные по количеству группы в социальной сети Вконтакте:
- WWE Looks #ДаПацаны[10] (16683 подписчика);
- Признавашки Магадан[11] (12427 подписчика)
- Группа людей любящих посидеть у костра, или на б[12] (11478 подписчика);
- MGDN Магадан[13] (9765 подписчика);
- Подслушано Магадан[14] (7455 подписчика);
- Магадан + Колыма[15] (7194 подписчика).
Группы «WWE Looks #ДаПацаны» и «Группа людей любящих посидеть у костра, или на б», не смотря на столь высокое количество подписчиков, можно условно назвать их мертвыми, так как последняя запись в ленте у первой группы была оставлена 10 января 2016 года, а предыдущая за ней запись в мае 2015 года, а у второй группы в течении года было всего 31 запись, в совокупности, собрала 15 лайков. То есть в обеих группах активность участия подписчиков практически сведено к нулевой отметке.
Участники группы «Признавашки Магадан» и «Подслушано Магадан», напротив очень активны. В каждой из них в день публикуется более 15 записей, которые не обходятся без внимания подписчика и комментируется им. Основной тематикой в данных группах является обсуждение бытовых проблем. Вопросы околополитического характера встречаются крайне редко.
В обсуждениях группы «Магадан + Колыма» ведется подача рекламы товаров и услуг, а также объявления о трудоустройстве. Но вся лента группы состоит из новостных записей, "репостнутые" из группы «Магаданмедиа», что говорит о придаточности первой ко второй.
За основу исследования в Вконтакте были взяты данные из группы «MGDN Магадан», так как данная группа, по мнению автора, является наиболее приемлемым образцом для получения информации. В отличии от других, частота записей в группе умеренно низкое: примерно одна запись в день. Также она отличается контингентом участников: 8993 из 9765 подписчиков старше 18 лет, что говорит о более взрослой аудитории нежели в остальных группах, где количество несовершеннолетних превалировало над совершеннолетними.
Группа «MGDN Магадан» позиционирует себя онлайн журналом, и не имеет четко сформулированного направления тематики. Надо подчеркнуть, что политические вопросы не являются ключевыми в дискурсе обсуждений участников группы. Посты на такую тематику набирают в среднем 15-30 лайков против 253 к записи о прибытии того же Джеки Чана, например. Участники группы больше всего затрагивают темы социальных, экологических и экономических проблем.