Мы сняли статистику по постам за последний год (февраль 2019-февраль 2020). Разброс по количеству постов у депутатов Республики Коми большой от 1 поста за год у В.М. Смалия до 957 у В.В. Жиделева. Пять депутата (
С.В. Артеев,
Н.Б. Дорофеева,
В.В. Жиделева,
Т.А. Саладина,
Г.Ю. Нагаева) проявляют высокий уровень активности в публикации своих постов. Они публикуют 1-3 поста ежедневно, что говорит об их стремлении держать постоянную связь со своим избирателем через посты в своей ленте.
Однако охваты постов у большинства депутатов небольшие. Только у 2-х депутатов (
С.В. Артеев,
Н.Б. Дорофеева) мы замечаем выдающиеся охваты – они за год собрали охваты в 18-24 раза больше, чем количество избирателей в их округах во время последних выборах (выборы депутатов Государственного Совета Республики Коми шестого созыва в 2015). Это значит, что часть их избирателей видела посты этих депутатов несколько раз в течение последнего года. Эти депутаты пробивают «информационную слепоту» избирателя в соцсетях и доносят свои посты до большей части электората.
Высокие проценты охвата постов к избирателям наблюдаются ещё у депутата
И.В. Шиманского, который за год собрали охват в 4 раза больше, чем количество избирателей в его округе во время последних выборов (выборы депутатов Государственного Совета Республики Коми шестого созыва в 2015). У депутата С.В. Чуракова постов за последний год не выходило.
Количество избирателей по единому избирательному округу Республики Коми указано за 2020 год, количество избирателей по одномандатным избирательным округам региона – за 2015 год. В столбце «Количество избирателей» подсчёт ведётся следующим образом: у депутатов, которые идут по пропорциональной избирательной системе, количество избирателей считается как половина всех избирателей республики Коми, у депутатов, которые идут по мажоритарной избирательной системе, – как количество всех избирателей по соответствующему избирательному на момент выборов (поскольку избирательная комиссия Коми предоставляет актуальные данные по численности избирателей по муниципальным округам, а не по избирательным). Депутат Е.В. Дьячкова победила на Дополнительных выборах в 2018 году, поэтому количество избирателей будет учитываться именно за этот год.
Те депутаты, которые имеют небольшие охваты своих постов, «не доходят» до своего избирателя в соцсетях. Особенно обидно за тех депутатов, кто публикует по 1-2 поста каждый день, но при этом имеют небольшие охваты, то есть это напоминает работу «в стол», когда её мало кто видит. Смысл такого активного постинга с низкими охватами теряется.
Следует особенно отметить 2-х депутатов –
С.В. Артеева и Н.Б. Дорофееву. У них мы видим реализацию высоких стандартов политического SMM, и это не может не радовать.