Наука о данных — это главный технологический тренд в этом году. Каждая жизнеспособная кампания имеет команду специалистов по данным, которые оптимизируют обмен сообщениями, создают кампании для привлечения средств, добиваются явки избирателей. В начале кампании команда специалистов по данным обычно представляет собой небольшую группу.
Некоторые президентские кампании развертывали на базе Amazon Web Services облачные сервисы. Сражения за избирателей напоминали настоящие сражения небольших высокомобильных команд. Чаще всех используется приложения Google Apps и Microsoft Office 365 — облачные приложения, широко использующиеся в муниципальных кампаниях, в фондах, в лояльных организациях, и в агитационных бригадах.
В кампании 2012 команды Митта Ромни и Барака Обамы начали собирать, интерпретировать и запускать стратегию обработки данных. Это был «непрекращающийся и до сих пор не завершившийся бой за аналитическое превосходство», пишет Саша Изенберг в своей книге Лаборатория Победы, «как сказал аналитик данных Алекс Гейдж, это борьба, похожая на "гонку информационных вооружений». Наступает эра нового рынка, которым правят профессиональные знания и опыт"
Обама выиграл digital-битву в 2012 обойдя вниманием традиционные средства агитации, вместо этого воспользовавшись наукой о данных. Его команда, под предводительством главы штаба Джима Мессины, успешно воспользовалась большими данными для гипертаргетирования и мобилизации избирателей по всей стране, особенно это заметно по кампании в Огайо.
Сильная сторона кампании Клинтон-2016 - это слаженная работа медиа, напоминающая медиазавод — по контрасту с ее провальной кампанией 2008, возможно, из-за ее проигрыша, просто считающейся провальной. В кампании Клинтон 2016 медиа-контент был выверен, и специалисты по контенту были отлично проинформированы специалистами по данным. Кампанию Клинтон поддерживала фирма Эриха Шмидта, разрабатывающая систему сбора пожертвований, под названием The Groundwork.
Кампания-2016 эксплуатирует большие данные в беспрецедентных масштабах. "Все что вы покупаете, читаете, все чем вы делитесь в соцсетях, информация о вашем здоровье, информация о ваших пожертвованиях, ваш стиль одежды, марки всех ваших машин, ваш любимый бренд колы и телефона — вся эта информация будет доступна тому, у кого достаточный бюджет и разработанные алгоритмы сбора и уточнения (отсеивания) данных. Таким образом big data меняет лицо американской политики", отмечает в своей заметке на сайте ZDNet Дэвид Гёвиртц.
Республиканцы в целом, по словам "без протокола" одного высокопоставленного республиканца, старается догнать Демократическую Машину Данных. Умные кампании, по его словам, основаны на принципе индивидуального микро-таргетинга, который способствует успешному фандрайзингу и повышают явку лояльных избирателей. Технологии и стратегии централизованно разрабатываются на национальном уровне, а затем спускаются в региональные штабы.