Информационная война, или умышленная редукция положительной репутации оппонирующего актора, является одной из форм взаимодействия политических акторов, будь то политик, страна, или геополитический блок. Суть этого взаимодействия — привлечение внимания масс к отрицательным чертам политического актора оппонента и к положительным чертам актора продуцента, и как следствие, привлечение из числа народных масс новых сторонников.
Информационные войны, как явление, были отмечены исследователем П. Джорджем в персидско-греческих войнах. Персы апеллировали к тому, что греки и персы суть единый народ, а потому нужно сдавшись, воссоединиться. Именно с этого момента можно начинать исследование пропаганды — оружия информационной войны. Качественный скачок в развитии пропаганды произошел в конце 19 века, с появлением и развитием средств массовой информации. Две мировые войны показали, что пропаганда может сподвигнуть массы к героизму и самопожертвованию. Именно в период двух мировых войн были проведены основные исследования на тему пропаганды американскими политологами такими как Бернейс, Лассуэлл, Лазарсфельд, Войтасик и др. До 21 века информационная война была дополнением к стандартным (летальным) боевым действиям.
Сегодня информационные войны можно наблюдать в межличностных отношенииях, в бизнесе, в геополитике и в локальной политике.
В век же информационного общества, где информация является одновременно и валютой, и оружием, где общество жаждет потреблять ее, информационная война становится одной из основных форм взаимодействия политических акторов. Кроме того, информационная война перемещается в Интернет, в социальные сети и в видео-и фото- хостинги. Из этого следует, что политические акторы, пренебрегающие представленностью в сети, останутся на обочине истории.