Информационная война как модель взаимодействия политических акторов
Информационная война, или умышленная редукция положительной репутации оппонирующего актора, является одной из форм взаимодействия политических акторов, будь то политик, страна, или геополитический блок. Суть этого взаимодействия — привлечение внимания масс к отрицательным чертам политического актора оппонента и к положительным чертам актора продуцента, и как следствие, привлечение из числа народных масс новых сторонников.

Информационные войны, как явление, были отмечены исследователем П. Джорджем в персидско-греческих войнах. Персы апеллировали к тому, что греки и персы суть единый народ, а потому нужно сдавшись, воссоединиться. Именно с этого момента можно начинать исследование пропаганды — оружия информационной войны. Качественный скачок в развитии пропаганды произошел в конце 19 века, с появлением и развитием средств массовой информации. Две мировые войны показали, что пропаганда может сподвигнуть массы к героизму и самопожертвованию. Именно в период двух мировых войн были проведены основные исследования на тему пропаганды американскими политологами такими как Бернейс, Лассуэлл, Лазарсфельд, Войтасик и др. До 21 века информационная война была дополнением к стандартным (летальным) боевым действиям.

Сегодня информационные войны можно наблюдать в межличностных отношенииях, в бизнесе, в геополитике и в локальной политике.

В век же информационного общества, где информация является одновременно и валютой, и оружием, где общество жаждет потреблять ее, информационная война становится одной из основных форм взаимодействия политических акторов. Кроме того, информационная война перемещается в Интернет, в социальные сети и в видео-и фото- хостинги. Из этого следует, что политические акторы, пренебрегающие представленностью в сети, останутся на обочине истории.
Made on
Tilda