Исходя из специфики электоральных периодов, негатив в отношении власти повышается в выдаче за несколько месяцев до фактического начала предвыборной кампании. Не существует каких-либо законов, регулирующих начало предвыборной кампании в интернете. Таким образом, пользователь, «загуглив» «Администрация в районе/городе X», получит на первых местах выдачи не официальную страницу, а подборку компромата и невыполненных обещаний. Это не лучшим образом скажется на имидже. Таким образом, для политиков и глав администраций, мониторинг и понижение негатива в выдаче поисковиков в предвыборный период должен быть регулярным. При этом, перед началом предвыборной кампании, или каких-то знаковых для администрации событий, следует участить мониторинг до еженедельного.
И в заключение я расскажу о фейковых страницах в соцсетях, и об их влиянии на репутацию. Итак, мы создали позитивную страницу в популярной в вашем регионе социальной сети страничку, договорились с местными новостными онлайн-порталами, понизили в выдаче негатив на всю администрацию. Но VK обнаружилось 5 страниц, с похожими названиями, но с компрометирующим контентом! Что делать!? В первую очередь, конечно, верифицировать аккаунт, ибо фейковым страницам такая опция недоступна. Если фейковые аккаунты оскорбляют, то можно на них пожаловаться администрации. В-третьих, можно поработать с пабликами города, и дать им задание по идентификации фейковых аккаунтов. На самом деле, это самый эффективный метод, постольку поскольку обществу будет дана возможность нисходящего социального контроля за девиантными аккаунтами.