Имидж администрации области/города в интернете. Репутационные риски
Имидж городской администрации сегодня формируют как традиционные средства массовой информации, такие как теле-радиовещание, газеты, так и средства массовой информации и коммуникации в сети Интернет. Граждане во все большей степени получают информацию от новых медиапосредников порожденных современным сетевым информационным обществом. В современном социуме образ объекта (то есть обобщенное представление) и его имидж (мнение социума об объекте) становится значимей самого объекта. Имидж может быть позитивным, нейтральным и негативным, это динамическое явление, которое отражает развитие репутации в определенном временном промежутке.
Блокировка ресурса
Игнорирование публикаций компромата, и пассивность в современном медиапространстве, могут дискредитировать не только самого чиновника, но и всю команду с которой он работал, а также бросить тень на репутацию партии, его поддерживающей. Если с газетой или телеканалом все более или менее ясно, можно, используя административное давление закрыть их, то блокировка сетевого ресурса может принести неожиданный эффект: вместо «эффекта замалчивания» может быть достигнут «эффект Рутрекера и Донцовой», когда инициатор блокировки сам же инициирует его разблокировку. Суть этого эффекта в том, что покупка нового домена, и перенаправление пользователей на него, занимает от нескольких десятков минут до нескольких дней. То есть блокировка ресурса наносит вред репутации, так как владельцы ресурса, и сочувствующие им пользователи сети, организуют PR-кампанию вокруг собственно самой блокировки, тем самым улучшая репутацию ресурса «правдоборца», и ухудшая репутацию инициатора блокировки. Отсюда можно сделать вывод, что простая блокировка ресурса скорее навредит репутации администрации.
Еще один риск — это повышение негатива в выдаче
Исходя из специфики электоральных периодов, негатив в отношении власти повышается в выдаче за несколько месяцев до фактического начала предвыборной кампании. Не существует каких-либо законов, регулирующих начало предвыборной кампании в интернете. Таким образом, пользователь, «загуглив» «Администрация в районе/городе X», получит на первых местах выдачи не официальную страницу, а подборку компромата и невыполненных обещаний. Это не лучшим образом скажется на имидже. Таким образом, для политиков и глав администраций, мониторинг и понижение негатива в выдаче поисковиков в предвыборный период должен быть регулярным. При этом, перед началом предвыборной кампании, или каких-то знаковых для администрации событий, следует участить мониторинг до еженедельного.

И в заключение я расскажу о фейковых страницах в соцсетях, и об их влиянии на репутацию. Итак, мы создали позитивную страницу в популярной в вашем регионе социальной сети страничку, договорились с местными новостными онлайн-порталами, понизили в выдаче негатив на всю администрацию. Но VK обнаружилось 5 страниц, с похожими названиями, но с компрометирующим контентом! Что делать!? В первую очередь, конечно, верифицировать аккаунт, ибо фейковым страницам такая опция недоступна. Если фейковые аккаунты оскорбляют, то можно на них пожаловаться администрации. В-третьих, можно поработать с пабликами города, и дать им задание по идентификации фейковых аккаунтов. На самом деле, это самый эффективный метод, постольку поскольку обществу будет дана возможность нисходящего социального контроля за девиантными аккаунтами.
Made on
Tilda