Мы уже обозначили ключевые аспекты, которые необходимо учитывать при формировании политического имиджа в Интернете, максимально приближенного к идеалу, а также на конкретном примере рассмотрели возможность существования «идеального» образа в сети. Следующий шаг заключается в анализе наиболее распространенных ошибок, которые допускают политики на своем пути к идеалу. Ведь изначальная информированность о возможных промахах может предотвратить довольно большое количество проблем, возникающих на протяжении всех этапов формирования необходимого политического имиджа в сети.
- Для начала стоит сказать о том, что большая часть представителей современной российской политической элиты не уделяет должного внимания присутствию в Интернет-пространстве в принципе. Вследствие чего рассмотрение какого-либо российского политика в качестве идеала представляется довольно затруднительным процессом. Однако на их примере мы можем обозначить круг наиболее распространенных ошибок и недостатков, которые присущи «анти-идеальным» образам:
- Политик игнорирует присутствие в Интернете и не пользуется современными каналами коммуникации;
- Политик игнорирует присутствие в Интернете и не пользуется современными каналами коммуникации;
- Политик публикует однообразный или же вообще лишенный смысловой нагрузки контент, чем отпугивает подписчиков и лишается потенциальных голосов;
- Политик дистанцируется от пользователей (закрывает комментарии, скрывает анкеты и т.д.);
- Политик не следит за информационным фоном в сети, вследствие чего поисковые выдачи включают большое количество негатива, а подконтрольные ресурсы выводятся далеко не на первой странице поисковой машины);
- Политик не следит за наиболее популярными форумами и сообществами, что лишает его информации о ключевых запросах аудитории;
- Политик не следит за новыми тенденциями и трендами (использует устаревший дизайн сайта и т.д.);
- Политик не прислушивается к рекомендациям специалистов или же вовсе игнорирует их услуги.
Мы перечислили наиболее распространенные ошибки, которые присущи многим представителям политической сферы, решившимся на создание положительного образа в Интернете. Однако этот список будет намного шире, если мы начнем рассматривать каждый канал коммуникации в отдельности.
Хочется надеяться на то, что в ближайшем будущем современные российские политики смогут осознать актуальность и важность формирования нужного имиджа в Интернете, ведь благодаря ему, политик может открыть для себя большое количество возможностей. В следующем блоке мы попробуем обозначить список рекомендаций начинающим свой путь к идеалу. А также попробуем выстроить идеальную модель присутствия политика в сети Интернет.