Прежде всего, необходимо сказать о том, многие представители политической сферы редко обращаются к специалистам в данном вопросе, пытаясь самостоятельно выстроить определенную линию «присутствия» в сети, в ходе чего допускают много ошибок.
1. При формировании необходимого идеального образа следует помнить о том, что он должен напрямую коррелировать с образом политика в реальной жизни, иначе сформированный диссонанс может неожиданно сыграть против самого политика в самый ответственный для него момент.
2. Политик должен четко понимать, что он хочет получить от сети: симпатию избирателей (которая в дальнейшем трансформируется в их голоса), нейтрализацию негативного фона, связанную с его ошибками или «подорванной» репутацией, или же просто повысить уровень своей популярности. Конечно, мы можем говорить об этих целях в совокупности, но приоритетные направления все же должны присутствовать. Это позволит выстроить грамотную стратегию и добиться максимально эффективного результата при формировании нужного имиджа.
3. На начальных этапах пути создания «идеального» образа следует определить для себя некий ориентир, так называемый «образец», на который следует ориентироваться. Этим «образцом» может стать представитель политической элиты федерального или международного уровня, который уже добился успеха в Интернет-пространстве и который максимально близок к «идеалу». Анализ Интернет-присутствия выбранного «образца» может во многом помочь и в дальнейшей работе над образом в сети. Более подробным рассмотрением данного аспекта мы займемся в следующих блоках.
Таким образом, мы смогли выделить ключевые аспекты, на которые следует обращать внимание на пути к «идеалу». В следующем блоке, как было сказано ранее, мы на конкретных примерах рассмотрим идеальные Интернет-образы современных политиков.