Где и как собрать информацию о целевой аудитории
При подготовке «карты персонажей» SMM-щики чувствуют себя настоящими детективами. И чтобы «мыслить, как преступник», пытаются анализировать все возможные источники данных: опрашивают друзей и коллег, пытаясь «попасть в ЦА», продвинутые смотрят статистику в Яндекс.Метрике и в соцсетях и изучают запросы в wordstat. Сегодня мы подробно разберем, как и откуда выжимать секретную информацию о пользователе, дадим несколько скриптов по сбору 100% достоверных данных о пользователях и покажем, как перенести эту информацию в карту персонажей.

При подготовке «карты персонажей» SMM-щики чувствуют себя настоящими детективами. И чтобы «мыслить, как преступник», пытаются анализировать все возможные источники данных: опрашивают друзей и коллег, пытаясь «попасть в ЦА», продвинутые смотрят статистику в Яндекс.Метрике и в соцсетях и изучают запросы в wordstat. Сегодня мы подробно разберем, как и откуда выжимать секретную информацию о пользователе, дадим несколько скриптов по сбору 100% достоверных данных о пользователях и покажем, как перенести эту информацию в карту персонажей.

Ядро карты персонажей составляют ответы на следующие пункты:
  1. Поло-демографические данные;
  2. Эмоциональное состояние/интересы;
  3. Проблема, которая волнует избирателя («боль»);
  4. Цель посещения сайта;
  5. Основные факторы принятия решения;
  6. Дополнительные факторы принятия решения;
  7. Возражения.
Как анализировать существующую аудиторию? Где собрать сведения? Как ответить на эти вопросы? Не нужно изобретать велосипед – начните с источников, которые у вас под рукой.

Анализ групп в социальных сетях

Какие данные можно получить из социальных сетей? К вашим услугам полный набор сведений для составления mind-карты по персонажам, площадка, где вы задаете вопрос и получаете на него ответ. Одним словом, прямой «доступ к телу» ваших потенциальных избирателей.

Вконтакте

В первую очередь стоит изучить статистику вашей группы. Какие очевидные данные видны в статистике:
  • Пол/Возраст;
  • География (страны и города);
  • Устройства (соотношение между просмотрами с компьютера и мобильного устройства);
  • Источники переходов.
Также полезно будет провести семантический анализ (вытащить наиболее популярные ключи) и понять интересы аудитории.

Таким образом, помимо социально-демографических данных, из ВК можно вытащить интересы аудитории, понять ключевые факторы принятия решения, узнать, на кого она ориентируется при выборе (можно даже выявить лидеров мнений).



Facebook

В Facebook к вашим услугам инструмент Audience Insights. Оттуда можно получить даже скрытую информацию, т.к. сервис показывает даже те интересы, которые не были указаны в аккаунте (на основе лайков).

Последовательность действий:
  1. Выберите нужную аудиторию: все пользователи Facebook (широкие интересы и изучение конкурентов), пользователи_ связанные с вашей страницей (ваша нынешняя аудитория), индивидуализированная аудитория (загружаете базу имейлов). Можно конкретизировать параметры аудитории: пол, возраст и т.д.
  2. В строке интересы вводим конкретные страницы (популярные места, названия и т.д.). Проставляем нужный регион.
Далее по выбранной группе мы сможем проанализировать подробный демографический состав аудитории, географию, посмотреть сферы деятельности, какие самые популярные категории страниц, активность пользователей и используемые устройства.

Яндекс.Метрика

Получать достаточно полные сведения о целевой аудитории сайта позволяет Яндекс.Метрика. В отчетах Метрики можно найти информацию о географии пользователей, половозрастных характеристиках, долгосрочных интересах (позволяет увидеть типичные поисковые запросы и поведение пользователей в сети) и т.д.
Стандартный отчет «География»
Отчеты > Стандартные отчеты > Посетители > География

Половозрастные характеристики. Отчеты «Возраст» и «Пол»
Отчеты > Стандартные отчеты > Посетители > Возраст
Отчеты > Стандартные отчеты > Посетители > Пол

Долгосрочные характеристики
Отчеты > Стандартные отчеты > Посетители > Долгосрочные интересы

Чтобы понять, какой сегмент аудитории больше всего привлечёт ваш кандидат и создать свой, кастомизированный отчет, используем инструмент «Группировки» в любом из вышеперечисленных отчетов. Он позволяет увидеть: активность аудитории и уровень вовлеченности, конверсии, источники трафика для каждого сегмента аудитории.

Выводы

Наиболее полный объем информации о пользователе приносит живое общение: звонки, сбор отзывов и анализ активностей в социальных сетях. Именно там мы получаем подробную информацию о цели покупки (проблеме), о ключевых и дополнительных факторах принятия решения и выявляем возражения.

Социально-демографические данные, половозрастные характеристики, географию, используемые устройства, интересы лучше собирать через веб-сервисы (Яндекс.Метрика, Google Analytics) и сервисы, которые собирают статистику по социальным сетям (Церебро, Таргетхантер, Audience Insights в Facebook).
Made on
Tilda