Как анализировать существующую аудиторию? Где собрать сведения? Как ответить на эти вопросы? Не нужно изобретать велосипед – начните с источников, которые у вас под рукой.
Анализ групп в социальных сетях Какие данные можно получить из социальных сетей? К вашим услугам полный набор сведений для составления mind-карты по персонажам, площадка, где вы задаете вопрос и получаете на него ответ. Одним словом, прямой «доступ к телу» ваших потенциальных избирателей.
Вконтакте В первую очередь стоит изучить
статистику вашей группы. Какие очевидные данные видны в статистике:
- Пол/Возраст;
- География (страны и города);
- Устройства (соотношение между просмотрами с компьютера и мобильного устройства);
- Источники переходов.
Также полезно будет провести семантический анализ (вытащить наиболее популярные ключи) и понять интересы аудитории.
Таким образом, помимо социально-демографических данных, из ВК можно вытащить интересы аудитории, понять ключевые факторы принятия решения, узнать, на кого она ориентируется при выборе (можно даже выявить лидеров мнений).
Facebook В Facebook к вашим услугам инструмент Audience Insights. Оттуда можно получить даже скрытую информацию, т.к. сервис показывает даже те интересы, которые не были указаны в аккаунте (на основе лайков).
Последовательность действий:
- Выберите нужную аудиторию: все пользователи Facebook (широкие интересы и изучение конкурентов), пользователи_ связанные с вашей страницей (ваша нынешняя аудитория), индивидуализированная аудитория (загружаете базу имейлов). Можно конкретизировать параметры аудитории: пол, возраст и т.д.
- В строке интересы вводим конкретные страницы (популярные места, названия и т.д.). Проставляем нужный регион.
Далее по выбранной группе мы сможем проанализировать подробный демографический состав аудитории, географию, посмотреть сферы деятельности, какие самые популярные категории страниц, активность пользователей и используемые устройства.