«Черный» трафик Усманова и вялые сторонники Навального в соцсетях
С момента выхода первого видео обращения Усманова к Навальному 18 мая 2017 года многие следили за развитием этой схватки в интернет пространстве. Второе общение от 24 мая Алишера Бурхановича повторно всколыхнуло интерес общественности к этой теме. Основатель Elect-Assist Виталий Павлович Ермолаев провел анализ реакции зрителей на эту медиа-дуэль.

Итак, у нас было 2 видео обращения Усманова и 2 основных видео ответа Навального. Эти видео обращения были размещены на профиле Усманова в Вконтакте, и персональной странице Навального в Фейсбуке. Нами были выбраны именно профиль Усманова в ВКонтакте и страница Навального в Фейсбуке, как основные аккаунты этих политиков в соцсетях. Также эти видео были выложены на их официальных аккаунтах в Youtube.
Начнем с рассмотрения страницы Усманова в ВКонтакте
Первое обращение Алишера Бурхановича от 18 мая собрало 9549 лайков, 1061 перепост, 3 339 001 просмотр и к 15 00 (по московскому времени) 31 мая 2017, он собрал 14 000 подписчиков.

Первый ответ Навального собрал 7 000 лайков, 849 перепостов, 862 комментария и на момент составления отчета у Алексея было 367 732 подписчика.

Эти цифры нам дают следующие коэффициенты вовлеченности аудитории в пост, т.н. ER (Engagement Rate) post — у Усманов — 75, 79% и у Навального 2,37%. Т.е. вовлеченность аудитории Усманова в расчете на 1 подписчика реагировала на пост Усманова почти в 32 раза активнее аудитории Навального. Если смотреть чисто по абсолютным цифрам, то также видно, что Усманов уверенно опережает Навального, и это несмотря на то, что аккаунт Алишера Бурхановича появился только 18 мая 2017 года, а Алексей Навальный собирал свою аудиторию несколько лет! Т.е. на 1 этапе аудитория Навального очевидно более вяло реагировала на своего лидера.

Страница Усманова в ВК

Страница Навального в ВК
Второе обращение Усманова от 24 мая 3735 лайков, 374 перепоста, 2 570 571 просмотр и к 15 00 (по московскому времени) 31 мая 2017, он собрал 14 000 подписчиков.

Второй ответ Навального собрал 4500 лайков, 432 перепоста, 519 комментария и на момент составления отчета у Алексея было 367 732 подписчика.
Все было бы ясно с этими цифрами, если бы не обвинения Навального в том, что Усманов использует «черные» технологии накруток трафика. На эти обвинения — пользовался ли Усманов «черным трафиком» или нет мы сможем увидеть ответ в конце этого исследования на примере «чистого» трафика страниц наших героев в Википедии.
Теперь перейдем к аккаунтам дуэлянтов на видеохостинге Youtube
Первое обращение Бурхановича от 18 мая собрало 1 576 815 просмотров, 159 888 лайков, 122 887 дизлайков, и к 15 00 (по московскому времени) 31 мая 2017, он собрал 16 957 подписчиков.

Первый ответ Навального собрал 2 789 885 просмотров, 400 657 лайков, 11 306 дизлайков, и к 15 00 (по московскому времени) 31 мая 2017, он собрал 1 162 702 подписчика.

Эти цифры нам дают следующие коэффициенты:

ER post — у Усманов 20,24 % и у Навального 16%. Т.е. аудитория Усманова реагировала на его пост активнее. Но по уровню одобрения счет не в пользу Усманова. Здесь у Алишера Усманова только 2,35% против 13,96% у Навального.

Видео Усманова

Видео Навального
Второе обращение Усманова от 24 мая собрало 937 146 просмотров, 52 454 лайка, 220 974 дизлайка, и к 15 00 (по московскому времени) 31 мая 2017, он собрал 16 957 подписчиков. Второй ответ Навального собрал 2 064 736 просмотра, 220 974 лайка, 11 818 дизлайков, и к 15 00 (по московскому времени) 31 мая 2017, он собрал 1 162 702 подписчика. По коэффициентам ситуация получается следующая ER post — у Усманов 17,63 % и у Навального 12%. Т.е. они почти одновременно снизились на 4%, что говорит о потере сильного интереса, который был на первом этапе. Уровень одобрения также снизился у обоих. Но если у Навального он снизился только до 10% , то у Усманова он стал вообще отрицательным — 3,57%. Если вспомнить вопрос, который все время свербит у нас в голове, когда мы вспоминаем про эту дуэль, «А накручивал ли Усманов «черный трафик», то по этим цифрам видно, что он, скорее всего, не «трогал эту ситуацию», а дал ей самостоятельно развиваться. Иначе он нивелировал бы этот шквал дизлайков на Youtube.

Если сравнивать чисто абсолютные цифры просмотров, лайков, дизлайков, то Усманов отстает где-то в среднем в 2-2,5 раза. Но если учесть, что число подписчиков Усманова почти в 10 раз меньше чем у Алексея, то можно сказать, что Алишер Бурханович был «молодцом» в этой заочной дуэли.
Итак, подводя итоги по активности на этих аккаунтах можно сделать следующие выводы. Заявления Усманова вызывали более живую реакцию у зрителей, в то время как Навальный не «заводил» свою аудиторию. Многочисленная аудитория Навального показала себя вялой массой не сильно спешащей на помощь своему лидеру. И здесь причины могут крыться либо в том, что База Данных подписчиков – дутая, т.е. состоит из ботов, либо это реальные подписчики, но они потеряли интерес к контенту Навального, поэтому и демонстрируют такое пассивное поведение.
И на десерт – посещаемость их страниц в Википедии
Посещаемость страниц персоналий нам показывает «ненакрученный» интерес к тому или иному персонажу. Здесь не пользуются накрутками, т.к. пока на эти цифры никто не обращал внимания.

Итак, в Википедии Усманов получил свой личный рекорд посещаемости 18 мая — всего у него было 98 252 уникальных посещений его страницы за 1 день. 24 мая статистика снова подросла до 27 888 посетителей и в последующие дни колебалась в районе — 8 -12 тыс. посетителей.

Википедия Усманова

Википедия Навального
У Навального посещаемость его страницы в Википедии была в 5 раз меньше, чем у Усманова. 18 мая – 18 796 посетителей, следующий всплеск был 24 мая — 16 472, и посещаемость снова подросла 29,30 мая в связи с его судом и держалась на уровне чуть больше 14 000 посетителей в день.
Т.е. по этим цифрам можно утверждать, что интерес к Усманову был реальный, а не накрученный, т.к. пока никто не занимается накруткой статистики посещаемости своей страницы в Википедии, потому что пока никому не пришло в голову, что эту статистику можно использовать как такой «независимый термометр» интереса публики к определенной персоне. И интерес в целом интерес к Усманову был выше в 3-5 раз. Соответственно можно сделать предположение, что та активность, что мы наблюдали на его аккаунтах в Вконтакте и на YouTube была реальна, и что скорее всего он не пользовался «черными» способами накруток трафика.

Напомню, что данные замеры делались 31 мая 2017 года в 15:00 по московскому времени.
Made on
Tilda