Динамика присутствия избирателя в Интернете во всём мире складывается из примерно одинаковых факторов, во многом это преимущественно количество аккаунтов граждан или подданных в социальных сетях, также это и количество читателей у различных электронных версий средств массовой информации.
Но в целом и то, и другое можно оценить, как достаточно субъективные критерии, прежде всего, потому что нельзя измерить точное количество реальных аккаунтов, да и аудитория у СМИ во многом не постоянна. Но хотя бы приближенное представление это даёт.
На основании полученной информации довольно просто построить уникальную стратегию работы политика в Интернете с избирателями. В США и Западной Европе существует уже, как минимум, 20-30-летняя практика профессиональных подсчётов подобных динамик. Этим, как правило, занимаются либо специальные кампании, аналитические центры или даже включённые в состав команды, администрации политика специалисты.
В целом для каждой отдельной страны существуют свои конкретные данные, более того относительно каждого региона имеется своя статистика. Очень важно быть чрезвычайно точным в определении подобной динамики, т.к. более точные расчёты позволяют выстраивать наиболее эффективные стратегии влияют на конкретные цели.
В целом относительно общемировых тенденций, можно говорить о непрерывном росте числа избирателей в Интернете. Притом увеличение этого числа происходит не только за счёт увеличения числа молодёжи, но и за счёт увеличения интереса старшего поколения к Интернету как к средству коммуникации.
Если мы говорим о России, то здесь также отмечается рост. И поэтому особенно важно политикам на разных уровнях своевременно реагировать на такую тенденцию, её достаточно просто использовать в своих интересах.
Например, обращаясь к немецкому опыту в данной сфере. Старшее поколение в Германии — очень активный слой граждан, которые активны во многих сферах. Где-то приблизительно уже в 2000 годы в Германии были чрезвычайно модны курсы компьютерной грамотности для пенсионеров, в результате прохождения которых практически каждый из них уже получал не только навыки, но и начинал интересоваться Интернетом, как средством информации и весьма полезным. В итоге сейчас мы видим, что, выходя на пенсию, немецкий пенсионер имеет массу возможностей. В том числе каждый из них имеет аккаунты в социальных сетях и активно пользуется Интернет версиями СМИ. Соответственно может быть подвержен влиянию со стороны политиков. Например, активно влияет на аудиторию журнал «DER SPIEGEL», формируя образы различных политиков. Если образ позитивный, то это, конечно, плюс, а если негативное? В таком случае социальные сети будут очень полезны для опровержения.
Таким образом, Интернет — это довольно значительный инструмент влияния. А динамика присутствия в нём избирателей во всём мире бьёт всё новые и новые позитивные рекорды, в том числе и в России. В итоге в выигрышном положении окажутся только те политики, которые смогут использовать в своих интересах эту статистику.