В.П. Ермолаев, основатель НСО «Интернет в электоральных процессах современной России» МГУ им. М.В. Ломоносова, отмечает, что потенциал основной в России социальной сети ВКонтакте большинством политиков пока не раскрыт.
«Наша практика показывает, что через социальные сети можно добиваться значительно больших результатов в электоральной активности, чем если действовать по-старинке, традиционными методами агитации. Общественно-политический контент очень востребован населением в соцсетях, особенно региональный контент. И те политики, кто завоёвывает региональное информационное пространство в соцсетях, получают значительное влияние на местный электорат.
Наши исследования показывают, что активная гонка за избирателя в соцсетях уже началась. Сейчас выявляются явные региональные политические лидеры, которым удаётся консолидировать более 50% электората на своих аккаунтах в соцсетях. В самое ближайшее время они заберут все. В тех регионах, где это происходит уже в ближайшее время мы увидим серьёзные изменения в элитных раскладах. Те, кто не опирается на поддержку избирателя в соцсетях или, кто поздно включится в эту гонку за избирателя в соцсетях, будут безвозвратно терять свои позиции.
Соцсети становятся новым «административным ресурсом», так как политик, имеющий серьёзную поддержку сетевых пользователей, будет влиять на ситуацию в регионе, к нему будут прислушиваться и население его избирательного округа и региональные власти».
Влияние на избирателя в соцсетях становится ключевой ценностью в современной политике.