Достаточно знать всего лишь 4 таких уникальных компонента, чтобы идентифицировать любого пользователя в мире.
Для избирательных кампаний наибольший интерес представляют следующие данные:
• Сегменты – это узкая категория, к которой относится пользователь в результате различных действий на интернет-ресурсах. Подобных сегментов может быть до нескольких тысяч, и они могут быть довольно узкими. Зачастую сегменты организовываются в виде «дерева», то есть более широкая категория делится на более узкие (Владельцы автомобилей — владельцы электромобилей — владельцы седанов — владельцы конкретной марки и т.д.).
• История посещений сайтов и приложений. Исследования показали, что пользователь определяется с точностью до 97 процентов по частому посещению всего 4 уникальных сайтов и приложений
Сегмент – это интегрированная характеристика пользователя, которая позволяет в итоге отнести его в некоторую категорию (например, сегменты читатель Wall Street Journal, Бизнес, ИТ, B2B могут в сумме означать категорию «руководитель ИТ-департамента», а сегменты «родительство», «экология», «здоровое питание», «домоводство» – «молодой родитель с экологичным образом жизни»), чтобы затем показывать ему адресовала правильная онлайн реклама.
Самым важным здесь является то, что сегментный таргетинг фиксирует взаимоотношение характеристик пользователя, причем ключевым здесь будут не социально-демографические (возраст, пол, раса, место проживания), а функциональные характеристики – образ жизни, интересы, профессиональная деятельность.
С развитием технологий, с переходом на новые более совершенные методы обработки данных количество уникальных параметров, определяющих в сумме каждого пользователя, увеличивается. Даже индивидуальный способ набора на клавиатуре (он практически уникален для каждого) стал одним из таких параметров, позволяющих идентифицировать пользователя.
Все перечисленные способы в совокупности представляют собой "цифровой отпечаток", который позволяет идентифицировать человека на различных устройствах – компьютере, планшете, смартфоне, телеприставке и т.д. (cross-device matching), а затем целенаправленно транслировать для него персональные месседжи, реализовать так называемый таргетинг.
Таргетинг – это способ выделения из всей аудитории только целевого сегмента (чаще — нескольких), чтобы показывать рекламу только ему.
Доказавшим свою эффективность в региональных кампаниях является и геотаргетинг. Он позволяет исключить из таргетирования географически релевантной электорат. То есть не показывать им политические сообщения, или показывать разные сообщения жителям разных географических зон.