Aнализ по профилям кандидатов в мэры Москвы (выборы 9.09.2018)
Общий анализ по профилям и личным страницам
Для анализа профилей и групп в ВК мы использовали программу TargetHunter. Для начала мы делали общий сбор подписчиков (личная страница кандидата, друзья), общий сбор участников (сообщества).

После сбора мы использовали несколько инструментов отбора: фильтр за месяц, фильтр по геолокации "Россия". Мы не использовали локальный фильтр, чтобы увеличить репрезентативность в исследовании.

Интересным моментом в анализе личных групп и страниц стала проверка целевых сообществ и интересов пользователей. Интересы пользователей отражают в информации профиля. Как правило, это та информация, которую стремятся подчеркнуть в публичном пространстве (чтение книг, увлечение музыкой, туризмом; политические взгляды и мировоззрение).

Целевые сообщества помогают нам выявить реальные интересы подписчиков на самом деле. Если в написанных интересах пользователь указывает желаемое (например, «чтение книг»), то в целевых скрывается его реальное лицо. После сравнения интересов и целевых сообществ мы можем сделать выводы о правдоподобности аудитории того или иного кандидата.
Анализ профилей в Википедия
По работе с Википедия хотелось бы отметить анализ пика просмотров в период кампании. Он любопытен тем, что отражает реальный показатель интереса избирателя к персоне в определенные периоды, т.к. просмотры — это не накрутка, а живые пользователи.

Через призму анализа можно понять, каков интерес к определенному кандидату по сравнению с другими, кто с какой аудиторией работает, есть ли "кандидаты-спойлеры".

А еще интересны правки (посмотреть правки можно здесь). Как оппоненты друг друга правят в период кампании, на сколько задействован черный PR и как в РФ происходят «войны правок в Википедия».

Анализ просмотров и правок — часто это показатель работы PR-служб кандидатов, на сколько они "раскрутили" узнаваемость персоны, что их стали «гуглить» и просматривать биографию.

Общий анализ по работе в Википедия проводит, с одной стороны, проверку работы пресс-служб кандидатов и желание политика работать с аудиторией, с другой стороны, можно сделать предварительную оценку интереса избирателя к политику перед выборами.
Индивидуальная оценка
Воробьев Андрей Юрьевич
Анализ показывает, что в группах и в подписчиках Воробьева в равной степени представлены мужчины и женщины. Надо отметить, что общие интересы и целевые сообщества посещают люди семейных ценностей, православные, имеющие умеренные политические взгляды.
Белова Лилия Игоревна
Мужская аудитория, представители вузов. Но анализ ЦС указывают на то, что велик показатель "не уникальных" пользователей, т.к. целевые сообщества представлены сайтами по поиску работу. Еще странно, что поиск работы происходит в других регионах.

Из анализа целевых сообществ можно увидеть, что команда Лилии Беловой направила свою рекламу на аудиторию безработных. На наш взгляд политика партии «Альянс Зеленых» должна ориентироваться на средний класс, которая выделяет в пирамиде своих потребностей комфортную экологическую среду обитания.

В этом есть явное противоречие в поиске уникальных подписчиков, которые могли бы принять контент партии и кандидата от партии «зеленых сил» на пост губернатора в проблемном регионе.
Надеждин Борис Борисович
Высокий процент мужчин, с преобладанием "Светского гуманизма" в мировоззрении и "Умеренные" в политических предпочтениях.
Черемисов Константин Николаевич
Группа не является масштабной, основная аудитория — это представители КПРФ или левых взглядов от 45 лет. Мы отмечали ранее, что представители партии представляют самый постоянную аудиторию у кандидатов данного общественно-политического движения.

Мы можем сделать вывод о том, что партия КПРФ на сегодня не смогла завоевать свою уникальную аудиторию подписчиков.
Анализ страниц в Википедия
Анализ составляли по страницам Бориса Надеждина и Андрея Воробьева. Остальные участники, к сожалению, в данной виртуальной энциклопедии не найдены.

Относительно правок — замечаний нет, они носят слегка корректирующий характер, т.к. направлены на удаление устаревших ссылок на источники, общие грамматические корректировки и проч.

Большую заинтересованность в профиле Воробьева сохраняет его потенциальный электорат. В период кампании его страницу посетило 35558 человек (600 человек в день).

Бориса Надеждина просматривает порядка 163 человек в день. В августе его страницу посещали чаще, чем Андрея Воробьева. У Воробьева пик просмотров в период кампании был лишь в июле.

Однако, отметим, что Воробьев ведет свои социальные сети и профиль в Википедия достаточно давно и стабильно, когда как Борис Надеждин, имея за собой постоянный электоральный интерес, не удовлетворяет потребности своих подписчиков в социальной сети Вконтакте.
Сравнение успешных кандидатов в Московской области и Москве
Если сравнивать мэра Собянина и губернатора Подмосковья Андрея Воробьева(ближайший регион к Москве) в предвыборный период, то мы заметим сопоставимые данные. На период этой предвыборной гонки мэр Сергей Собянин (0, 67 % охвата аудитории по РФ) и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев (0, 68 % охвата аудитории по РФ) имеют равные показатели по привлечению своего потенциального избирателя к своим страницам и группам (пабликам) в ВКонтакте.

Отметим, стабильную работу команды Воробьева и Собянина в социальных сетях. Показатели ER post представлены на достойном уровне при определенном количестве подписчиков. У Собянина показатель ER post равен 6,8 % (паблик) и 7,12 % (личный профиль) при средних значениях 2-3 %.

У Воробьева ER post 215 % (группа) и ER post 13% (личный профиль), что говорит о стабильной вовлеченности команд мэра и губернатора в работу по налаживанию контакта с постоянной аудиторией подписчиков и привлечением новых, за счет наполнения своих страниц.

Количество постов в среднем за три месяца кампании — 3 поста в день. На скриншотах можно увидеть ER post личного профиля.

ER группы в Вконтакте равен 215 %. Такой ER появляется при активности группы с маленькой аудиторией.

Активность по постам равна 126, это можно увидеть в таблице подсчетов.

Таким образом, они характеризуют себя как серьезные кандидаты, которые стремятся выстроить долгосрочную политическую карьеру и нацелены на будущее в сфере политики.
Общие выводы
Мы анализируем Вконтакте (для того, чтобы понять, как политик пытается взаимодействовать с избирателем в социальных сетях) и Википедия (как определенный реперную точку, которая показывает действительно ли политик настолько активен и интересен в социальной сети, или все таки активность кандидата в Вконтакте более накручена, чем в реальности).

Обратим внимание, что показатель электоральной активности представителей от КПРФ связаны в основном деятельностью представителей партии, а не "уникальными пользователями". Живыми примерами этого становится проверка профилей явных любителей кандидата, где в статусе стоит "Член КПРФ".

Среди подписчиков мы видим открытую политизацию представителей партии КПРФ, у Воробьева по большей части в подписчиках представлены профили людей неполитизированных и индифферентных к политике.

Подписчики Воробьева и Собянина- это люди, живущие обычной гражданской жизнью со своими увлечениями и интересами. Таким образом, ему удалось привлечь и расширить свою аудиторию за счет настоящих уникальных профилей.

Made on
Tilda