Анализ Фейсбук на примере группы «Калининград»
Для политика, претендующего как можно дольше продолжать политическую деятельности, очень важно сформировать его политический имидж, который будет влиять на его авторитет и влияние. Имидж формируется, прежде всего, собственной работой кандидата, но чаще всего складывается целенаправленно либо через СМИ, либо через издание и распространение агитационных материалов. В формировании имиджа важно не столько написать сухую биографию о кандидате, а желательно создать идеальный образ политика, который заинтересует потенциального избирателя. Данный образ формируется из описания личности, его отношения к стране, народу, соратникам, самому себе, его общественная, политическая и иная деятельность. В этом плане прекрасным инструментом продвижения кандидата в сети Интернет являются социальные сети, поскольку именно там сейчас происходит основное общение людей в Сети, потенциальные избиратели активно обсуждают все аспекты жизни. Естественно в стороне не остается и такая важная часть жизни, как политика. Именно в социальных сетях сейчас большое время проводят 18-44-летние граждане (большую часть из них (70%) составляют 18-34-летние избиратели, а 35-44-летние – 6,02%). Не использовать в политической борьбе этот ресурс было бы неправильно. Одним из таких ресурсов является зарубежная социальная сеть Фейсбук, которая появилась на просторах Интернета относительно недавно – в январе 2004 года, но уже к 2012 году число ее пользователей перевалило за миллиард, при этом в России это 5,1 млн. человек. Не так и мало, неправда ли?! Прекрасным примером «присутствия» в сети в этом плане является Дмитрий Анатольевич Медведев, который не только имеет свою страничку в фейсбуке, но и личную страницу в Интернете, а также статью о нем в Википедии, причем данная страница прошла проверку на истинность его владельца.

Важно отметить, что у Медведева 1 414 215 подписчика. Среднее количество постов в день – 72. Перепостов – 15563, т.е. с учетом его подписчиков одну новость успевают прочитать порядка дополнительно 130 000 человек (эффект «бумажного» радио). Общий охват аудитории политика таким образом составляет в день составляет 1 млн. пользователей. Кроме того, Медведев Д.А. активно упоминается у других пользователях в новостях, независимо от публикаций самого автора. Таким образом популярность Медведева в Фейсбуке растет уже в арифметической прогрессии.

Из федеральных политиков хотелось бы также отметить присутствие в Фейсбуке В.В. Путина, однако, данная страница не является официальной, а создано в его поддержку. Но несомненным преимуществом является количество постов (публикаций) в день – 1015. Также В.В. Путин активно упоминается на просторах Интернета — 32 706 упоминаний. Безусловно, внимание к В.В. Путину огромное.

Что касается региональных политиков, то на примере Калининградской области можно отметить, что у своя страничка есть только у Председателя областной Думы Оргеевой М.Э. При этом многие сведения о политике не являются общедоступными (например, контактные данные, семейное положение и др.). К сожалению, подписчиков в Оргеевой М.Э. нет, можно только попроситься добавиться в друзья. Тем не менее, страница данного политика не закрытая и можно посмотреть его публикации, которых, к сожалению немного – всего лишь 0,28 публикаций в день. Таким образом в день Оргееву М.Э. в среднем читают 26720 человек в день при общей численности друзей – 1230.

Вывод: Всего пользователей в Фейсбуке – 1 млдр. человек. Российских пользователей в Фейсбуке – 5,1 млн. человек, Д.А. Медведева читают 1,4 млн. человек, всего население России составляет 143 млн. чел., в 2008 году за Медведева проголосовали 52 млн. человек, сейчас его рейтинг составляет 13% или 27,17 млн. человек. Таким образом только в Фейсбуке всего 5% всех российский избирателей. У Путина рейтинг 73% (104,4 млн. человек). В Фейсбуке находятся 1,8 млн. потенциальных избирателей или 1,25% избирателей. Конечно, это не так много по сравнению с Медведевым, однако, в абсолютном выражении количество подписчиков у обоих кандидатов совпадает (1,4 млн. у Медведева и 1,8 млн. у Путина).

В Калининградской обл. по данным на 2015 год живет 968 944 чел. У Оргеевой М.Э. всего 1230 потенциальных избирателей (друзей) в Фейсбуке. За Единую Россию (Оргеева является членом данной партии) в 2011 году проголосовали 124 666 человека или 41.48% всех избирателей. Оргеева выиграла выборы в 16 округе, в котором проголосовало 16 659 избирателей. Таким образом в Фейсбуке всего 0,12% потенциальных избирателей. Такое относительно небольшое количество потенциальных избирателей, на наш взгляд, объясняется, прежде всего, тем, что у Оргеевой М.Э. нет подписчиков, а есть лишь друзья и, скорее всего, страница является лично-публичной (судя по публикациям политического харакера). Перспективы роста популярности страницы в случае превращения ее в публично-частную и добавление в информации о Оргеевой отчества (в связи с чем данная страница не всегда корректно находится в поиске Фейсбука), перевод всех друзей в статус подписчиков, верификация страницы, добавление ссылки на страничку в Фейсбуке на официальной странице позволить увеличить количество потенциальных избирателей (подписчиков) в 9 раз (официальную страницу Оргеевой просматривали в среднем 11 516 человек).

Made on
Tilda