«Elect-Assist» совместно с НСО-МГУ им. М.В.Ломоносова «Интернет в электоральных процессах современной России» исследовали официальные аккаунты столичных регионов в Вконтакте.
Эксперты провели анализ основных параметров столичных аккаунтов в Вконтакте за последний месяц и представили результаты.
Были проанализированы официальные аккаунты в Вконтакте г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московской и Ленинградской областей. Адреса сообществ в Вконтакте —
https://vk.com/mos,
https://vk.com/nashepodmoskovie,
https://vk.com/spb,
https://vk.com/lenobl. Это верифицированные сообщества и у них есть соответствующие значки верификации.
Количество публикаций за последний месяц больше всего у СПб — 395, за ним идут Московская область — 223, г. Москва — 153 и заканчивает список Ленинградская обл. — 124 публикациями. Т.е. в целом работы по формированию контента ведутся регулярно, хотя не совсем понятна относительно пассивная позиция Москвы и Ленинградской области по сравнению с Санкт-Петербургом и Подмосковьем.
Следует отметить, что визуальная часть оформления сообщества Москвы сделана на высоком уровне.
Теперь рассмотрим, как обстоят дела с уровнями вовлеченности аудитории в сообществах, посмотрим насколько интересен контент, который производят эти сообщества, подписчикам. Что касается уровня вовлеченности аудитории в сообщества, то ситуация также очень печальная. Уровень вовлеченности — ER (Engagement Rate) самый высокий у Ленинградской области, причем он высокий и ER по постам — 0,212 и ER по умолчанию -0,874. Далее следуют сообщества Санкт-Петербурга и Подмосковья. И замыкает этот список Москва. У нее самый неинтересный контент для подписчиков, что и выразилось в таких низких значениях Уровней вовлеченности — ER по постам — 0,063 и ER по умолчанию -0,097. В интересных для подписчиков сообществах уровни ER обычно выше единицы, в профессиональных информационных уровни ER находятся на отметках 2,00 — 6,00 и выше, а в специализированных сообществах, где есть однородная масса подписчиков, со сходными интересами и с высоким уровнем активности эти значения доходят до 15,00 и выше. Тогда чем объясняются такие низкие уровни ER — только тем, что сообщества дают неинтересный контент, подача контента непривлекательна для подписчиков.
Теперь перейдем к охвату аудиторий сообществами. Заявленное количество подписчиков самое большое у у Санкт-Петербурга — 108 223, затем у Москвы — 96 472, и в конце идут Подмосковье — 12 812, и Лен. области — 9 772 (цифры актуальны на 21 апреля 2017 г.). Если отсечь всех «ботов», «неживых» подписчиков, то цифры сильно уменьшаются. Больше всего ботов получается у Москвы — 69,94%, у СПб — 26,15%, Московской обл.- 36%, Ленинградской областей по 21,3%. Итого после «очистки» подписчиков от ботов, реальных подписчиков остается у Санкт-Петербурга — 80 100, у Москвы — 29 200, у Подмосковья — 8 200, у Ленинградской обл. — 7 700. Цифры очень удивительные, т.к. Москва больше по населению СПб более чем в 2 раза, но подписчиков больше у СПб. У областей с учетом того, что в них проживает по 7,4 млн., и 1,79 млн. соответственно, цифры подписчиков — мизерны.