На третьем этапе наш научный интерес был сфокусирован на самой быстрорастущей социальной сети в России —
Instagram. В ходе исследования нами было выявлено, что большинство кандидатов недооценивают возможности Instagram: только у 134 из 299 претендентов на депутатский мандат, подавших документы в избирком, есть персональная страница в Instagram (что составляет около 41% от всего числа заявленных кандидатов).
Для того, чтобы определить степень эффективности SMM-кампании политиков в Instagram наиболее точно, нами была разработана
специальная система оценивания аккаунтов, состоящая из восьми параметров:
- Фото (качество фотографий и их смысловая нагрузка);
- Видео (качество и сценарий видеозаписей);
- Контент (разнообразие, качество и интерес контента);
- Частота (количество постов в день);
- Визуализация (наличие и качество инфографики);
- Активность (показатель количества комментариев под постами);
- Открытость (участие кандидата в комментариях к публикациям).