Присутствие политиков в соцсетях
instagram-2016
Как известно, многие современные политики все чаще обращают внимание на свое присутствие в различных социальных сетях и Интернет-ресурсах. Многим из них удается использовать их как весьма эффективный и доступный инструмент в процессе формирования политического имиджа. Группа экспертов заинтересовалась анализом медийных платформ, в особенности Instagram, с помощью которого многим известным политикам мирового уровня удается так успешно «выпускать» в сеть информацию, касающуюся их политического имиджа, эффективно ее контролировать, а также поддерживать контакт с избирателями и привлекать электорат.

Несомненно, каждый из этих ресурсов обладает уникальными возможностями и большим потенциалом. По данным TNS, ежемесячная аудитория Instagram в 2015 году составила 10, 7 млн. чел, а число активных авторов – 2,4 млн. При этом более 70% — женская аудитория. В данной статье предлагается поэтапное рассмотрение возможностей данного инструмента на примере не только политиков высшего уровня (которых эксперты выбрали в качестве «образцов»: А.В. Дворкович, экс-президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер и Д.А. Медведев), но и на примере участия в них представителей региональной политической элиты (в данном исследовании проводилась работа с политиками Калининградской области и Интернет-пространством данного субъекта РФ).
Удачный профиль
Стоит начать с рассмотрения профилей Кристины Киршнер, которая, как известно, очень внимательно относится к своему имиджу в сети Интернет и имеет аккаунты практически во всех социальных сетях. У Кристины есть своя страница в Instagram. Стоит отметить, что страница очень популярна (около 1,2 млн. подписчиков), посещаемость и активность подписчиков высока, как и достаточно высока активность самого политика (об этом говорит регулярные публикации фото и видео, однако публиковать информацию можно чаще, так как за анализируемый период не было ни одного обновления. Статистические показатели по полученным лайкам превышают средний уровень, характерный для СМИ и медиа. Большинство публикаций сопровождаются тэгами, что позволяет повысить популярность страницы.
Почти все фотографии страницы высокого качества, интересны и разнообразны: фото политика на различных светских мероприятиях, во время торжеств и выступлений, не перегружено излишней «официальностью», но при этом вполне соответствует социальному статусу и занимаемой должности.

Многие фото сделаны с достаточно близкой дистанции, что также является привлекательным для подписчиков. Данная страница хорошо демонстрирует политический имидж Кристины. В целом, анализ профиля Кристины Фернандес де Киршнер в Instagram продемонстрировал, что с помощью грамотно оформленной страницы политик может активно взаимодействовать с гражданами, делиться с ними интересными фактами и событиями, сообщать новости и вовлекать их в процесс обсуждения.
Другой пример
Из российских политиков внимание экспертов привлек профиль А.В. Дворковича. Его страница достаточно популярна (около 32,6 тыс. подписчиков, что является неплохим показателям для российского Интернет-пространства), посещаемость и активность подписчиков тоже демонстрирует неплохие показатели (учитывая специфику контента страницы), как и достаточно высока активность самого политика. Статистические показатели по полученным лайкам не превышают средний уровень, характерный для СМИ и медиа, в принципе этого и следовало ожидать, так как фигура Дворковича не столь популярна, как первые лица государства или мировые лидеры. Что касается непосредственно контента, представленного на странице, то здесь стоит отметить, что профиль носит скорее личный, а не официальный характер. Очень многие фотографии семейные (с женой, ребенком, на даче и т.д.), фото пейзажей и природы или репосты других публикаций.
В целом, анализ профиля А. Дворковича в Instagram продемонстрировал, что политик не использует данную социальную сеть для формирования политического имиджа. Несмотря на то, что у Дворковича есть только две страницы в социальных сетях – Twitter и Instagram, политик не использует их исключительно в рабочих целях.

Если говорить о региональных политиках, то общая вовлеченность политиков, вошедших в выборку экспертов, в рассматриваемые Интернет-ресурсы находится на достаточно низком уровне. Ниже приведены статистические показатели:
Как видно из этих данных, ни один политик из выборки экспертов не представлен в социальной платформе Instagram. Однако необходимо отметить, что зачастую пользователи платформы используют хэштеги, связанные с инициалами политических деятелей. Например, хэштеги с фамилией губернатора Калининградской области: #цуканов – 444 публикации и #зацуканова – 264 публикации.
Какой вывод?
Подводя итог проведенному исследованию, следует сказать о том, что анализы страницы политиков федерального уровня, а также представителей зарубежной политической элиты показал, что использование такого ресурса, как Instagram может стать хорошей платформой для формирования необходимого политического имиджа в сети.
Made on
Tilda