Интернет-электорат Новосибирского региона
С приближением выборов уже вполне характерно появляется всё больше и больше электоральных исследований. Они представляют различные характеристики избирателей, их поведение и многое-многое другое, проблема данных исследований лишь в том, что, как правило, данные получены в ходе изучения регионов Европейской территории России и в следствие это оптимально применимы именно там. Данная статья представляет данные об электорате в Новосибирском регионе уникальном и имеющем определённую специфику присущую только ему.

Итак, первое, с чего следовало бы начать говорить об электорате – это общее число избирателей. Общее число избирателей было взято с официального сайта Избирательной комиссии Новосибирской области по данным на 1 января 2016 года — 2 140 059 избирателей. Большинство избирателей, согласно этим же данным, сконцентрировано в Новосибирске – 1 164 391. В области очень мало городов. В основном в отчёте избирательной комиссии указаны только районы. По сравнению с 2015 число избирателей значительно увеличилось. Стоит отметить, что населённость этого региона очень неравномерна и неоднородна. Этнически большинство избирателей, сейчас это уже более 90%, русские. Отличительной чертой Новосибирского региона является значительная активность Интернет-пользователей — 69,9%. Если рассматривать динамику прошлых лет, то в течение последующих 2-5 лет это количество будет только увеличиваться.

На данный момент можно отметить следующие характеристики, присущие Интернет-пользователям (потенциальным избирателям) в этом регионе:
  • Соотношение пола примерно 60/40 (в пользу женщин).
  • Относительно возраста чётких границ нет приблизительно с 18 (ниже не берём, т.к. не обладают правом голоса) до 55 лет.
  • Также можно отметить достаточно критический настрой со стороны электората к политикам. Во время анализа попадалось несколько заброшенных аккаунтов политиков на Facebook, в период за пол года, количество критических комментариев на стену политика было в несколько раз больше чем количество его собственных публикаций.
  • Большинство пользователей Интернета в регионе, которые интересуются политикой, также плохо относятся к закрытым официальным аккаунтам (что тоже имеет место), здесь видимо проблема взаимоотношения власти и политиков играет значительную роль.
  • Среди самых популярных запросов прошлого года в основном те, которые отличаются значительной патриотичностью (акция «Бессмертный полк», «70-летие Победы»). Также можно отметить живой интерес к международной политике.
  • Не очень интересуются новосибирцы проблемами своего региона, здесь причины могут быть самыми различными, возможно, надоело, может они никак не решаются и т.д.


Значительной популярностью пользуются соцсети в регионе: около 773770 аккаунтов в различных соцсетях. Здесь на первом месте Вконтакте, на втором - Инстаграм. Также нужно учитывать специфику пользователей большинство здесь всё же городское население.

Резюмируя по всем этим позициям можно говорить о том, что электорат в Новосибирском регионе весьма разносторонний. Но в качестве отличительной черты можно отметить достаточно высокую активность и в соц. сетях и вообще, анализируя специфику запросов за 2015 год, можно отметить высокий уровень патриотичности населения, также, в процессе поиска информации о населении в регионе вообще есть данные о том, что именно в этом регионе по переписи 2010 года более 90% именно этнических русских, это тоже нужно учитывать при проведении избирательной кампании того или иного политика.

Таким образом, сам по себе Интернет-электорат в Новосибирском регионе – это достаточно значительное количество голосов, использовать их в интересах того или иного политика вполне реально.

Made on
Tilda