Подпишитесь на  новости о политическом SMM


Наиболее распространенным сегодня является подход Д. Карнеги, освещающий имидж исключительно с практической стороны, как совокупность конкретных методических рекомендаций по провоцированию симпатии у людей. Имиджелогия вообще умудряется существовать практически без теории, базируясь только на практическом опыте. Однако, как представляется, каждое из этих направлений имеет к себе определенные вопросы. Так, например, понятие социального образа человека крайне абстрактно, не полностью ясно, что вообще следует в данном случае понимать под образом.

 Ведь образ может провоцировать практически любая вещь, — означает ли это, что имидж есть, к примеру, у кошки или какого-то неодушевленного предмета? Понимание имиджа как некой формы социализированного поведения людей, как внеличностные механизмы поведения, ориентируется исключительно на внешние по отношению к человеку социальные нормы. Описание же имиджа исключительно как практической дисциплины представляется весьма ограниченным и неприемлемым для фундаментальной науки.

С практической точки зрения оценивать имидж как некий образ несет в себя мало эффективности. Крайне затруднительно оценивать имидж, исходя из его соответствия некому образу (моде, эпатажу, субъективным предпочтениям и т.д.). Любая такая оценка будет излишне ситуативной. На наш взгляд, имидж представляет собой социальную оценку поведения человека, что особенно критично, когда речь заходит о политическом имидже, который по определению ориентирован на большие социальные группы.

Таким образом, под имиджем можно понимать реализацию в индивидуальном (или групповом) поведении социальных ожиданий в отношении такого поведения. Мера соответствия таким ожиданиям и является оценкой для эффективности реализации того или иного имиджа.