Подпишитесь на  новости о политическом SMM


Тема опроса должна быть связана с повседневной жизнью и непосредственными интересами аудитории. Ещё лучше, если опрос даёт подписчикам повод и возможность рассказать о своём уникальном опыте – людям нравится, когда им предоставляют трибуну. Совсем замечательно, если опрос затрагивает актуальную тему последних дней – так вы оседлаете волну хайпа!

Что нравится аудитории?

Лучше «заходят» опросы, связанные с уже сделанным выбором или фактическим состоянием («Какой парсер вы используете?»), а не с гипотетическими сценариями и теоретическими размышлениями («Какой парсер, на ваш взгляд, был бы наиболее привлекателен в случае зомби-апокалипсиса?»). Заодно это помогает лучше узнать аудиторию.

Сколько вариантов опроса должно быть?

ВК позволяет добавлять в опрос до 10 вариантов ответа – но делать этого точно не стоит. В большинстве случаев оптимальное число – от 2 до 4 вариантов ответа, в опросах про личный выбор и предпочтения – точно не больше 7.

И опрос, и призыв к действию в одном лице?

Как же вместить всё многообразие мира в 2-4 варианта ответа, спросите вы? Опция «свой вариант, напишу в комментариях» может быть хорошей альтернативой как категоричным бинарным опросам, так и большому количеству вариантов ответа, от которого разбегаются глаза. Плюс будет больше комментариев.

Кратко. Понятно. Ёмко

Текстовое «предисловие» к опросу желательно, но оно должно быть небольшим – исключительно чтобы ввести аудиторию в курс дела. Картинка для привлечения внимания также может оказаться полезной.

Информационные опросы не для лайков

Текстовое «предисловие» к опросу желательно, но оно должно быть небольшим – исключительно чтобы ввести аудиторию в курс дела. Картинка для привлечения внимания также может оказаться полезной.

Таким образом, лучшие форматы опросов – это либо бинарные/троичные опросы типа «Что вы используете/выбираете/любите?» (с опциональным «своим вариантом в комментариях»), либо «упражнения» или «загадки» с теми же 2-3 вариантами ответа (но уже без «своего варианта»). Можно устраивать и опросы о предпочтениях с большим количеством вариантов, но нужно убедиться, что аудитории интересна тематика – иначе опрос могут счесть слишком длинным и проигнорировать. Собственно, это и есть главное требование к опросу – чтобы он был интересен тем, на кого он нацелен.