Социальная сеть «ВКонтакте» как средство политического имиджа тамбовских политиков

Социальная сеть «ВКонтакте» как средство политического имиджа тамбовских политиков

Социальная сеть «ВКонтакте» сегодня является одной из самых популярных социальных сетей России и каждого региона нашей страны в отдельности. С учетом такого колоссального охвата пользователей и масштаба обмена информации совершенно очевидно, что Вконтакте может и должен использоваться в политических целях и как инструмент построения имиджа политика, и как средство для расширения электоральной базы. Сразу стоит отметить, что в Тамбовском регионе данная социальная сеть местными политиками практически не используется. Из всех политиков аккаунты в ней имеют Косенков М.Ю., Андросов В.В., Уланов М.Н. У остальных политиков аккаунтов либо нет, либо они заведены под псевдонимами, что, по очевидным причинам, выявить не удалось. Однако последний вариант выводится из рассмотрения, так как владелец в этом случае явно не стремиться позиционировать себя как лицо политическое.

Отметим, что на многих известных тамбовских политиков существуют фейковые страницы, которые якобы выступают от имени политика, но сам политик к этому отношения не имеет. Такие факты выявляются тем, что указаны неверные факты из биографии политика, на странице присутствует много рекламы, есть посты откровенно провоцирующего содержания (например, эротического характера), стиль общения политика не соответствует его статусу (орфографические ошибки, молодежный сленг и т.д.). Этот факт лишний раз показывает важность наличия аккаунта в социальных сетях. В случае его отсутствия ниша может быть занята другими лицами, которые могут использовать образ политика в самых неблаговидных целях.

Среди политиков Тамбовской области, которые имеют страницы в социальной сети ВКонтакте только Косенков М.Ю. использует ее для развития собственной политической платформы и построения имиджа, однако и его страница далека от идеала. Основной минус заключается не в том, что чего-то нет, а в том, что всего мало. Увеличение количества контента в данном случае может существенно увеличить эффективность страницы как средства построения политического имиджа.

Другие политики используют ВКонтакте скорее, как персональную страницу, не преследующей какие-то политические цели.

Таким образом, ВКонтакте практически не используется тамбовскими политиками для развития собственной политической базы.

Автор: Суворов Сергей Александрович

Суворов Сергей Александрович

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, социолог, преподаватель социологии (2001-2006). Кандидат социологических наук. Более 30 научных публикаций, участие в 20 научных и научно-практических конференциях. Руководство 25 социологическими исследованиями по социально-политической и избирательной тематике.