Вконтакте — активное ведение аккаунтов политических акторов

Вконтакте — активное ведение аккаунтов политических акторов

Социальные сети играют все большую роль в жизни современного человека. На данный момент мы можем говорить об их многообразии и ориентированности на весьма разноплановые аудитории (люди различных возрастных категорий, социального статуса, профессий — в том числе и политические деятели). Каждая сеть обладает своей спецификой и особенностями, чем и привлекает пользователей. Несомненно, в разных странах мира, помимо общеизвестных сетей с громкими названиями (прим. Facebook, Instagram, Twitter), есть свои «представители», которые по некоторым показателям могут даже  опережать мировых лидеров. Что касается России, то тут особый интерес для исследования представляет социальная сеть Вконтакте. Сам ресурс определяет свое предназначение следующим образом: «Задача ВКонтакте — в каждый отдельно взятый момент оставаться наиболее современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети».

Вконтакте —первая по популярности соц.сеть в России и в СНГ. Согласно исследованию “Социальные сети в России 2015” аудитория ресурса в месяц составляет свыше 53 млн человек, а количество сообщений — 287 млн. Наибольший процент среди пользователей составляют люди от 18 до 24 лет (35 процентов) и еще 30 процентов — пользователи от 25 до 30 лет. Такая статистика как нельзя лучше демонстрирует активность молодёжной аудитории в данной социальной сети. Если говорить о географии, то больше всего пользователей находятся в федеральных центрах: Санкт-Петербург, Москва, Севастополь, а также в крупных городах Российской Федерации.

Нам удалось провести довольно масштабное исследование по изучению данной платформы в целях ее применения в качестве эффективного инструмента в процессе формирования политического имиджа и привлечения электората. Мы включили в анализ страницы представителей политической элиты не только регионального, но и федерального уровней. Результаты исследования позволили нам выявить не только яркие и «образцовые» аккаунты, но и получить представление о том, как не стоит вести аккаунт в данной сети  представителю политической сферы. Анализируя присутствие региональных политиков в соц.сети Вконтакте, мы пришли к выводам о том, что большинство региональных политиков в нашей стране не используют самую популярную в России социальную сеть Вконтакте для формирования политического имиджа в сети Интернет, однако анализ аккаунтов представителей органов высшей государственной власти показал, что их профили являются отличным примером того, как современный политик может формировать необходимый образ в социальной сети, вызывать интерес к своей персоне и привлекать потенциальных избирателей.

На базе наших исследований мы разработали программу обучения по активному ведению аккаунтов политических акторов и эффективному взаимодействию с избирателем в Вконтакте.

В программе вебинара будут рассматривать следующие вопросы:

  • Обзор «идеальных» страниц, групп политиков, городов, областей  в социальных сетях
  • Контент
  • Создание страницы, группы
  • Посты, репосты
  • Формирование группы подписчиков
  • Проведение тематических опросов
  • Модерация страницы
  • Таргетированная реклама в социальной сети

register_button