Twitter как инструмент формирования политического имиджа

Twitter как инструмент формирования политического имиджа

Сегодня сложно найти человека, который никогда не слышал о Twitter.com. Эту социальную сеть используют не только для общения с друзьями, но и для создания имиджа в глазах общественности. Кажется нереальным, как Интернет-ресурс, на страницах которого можно размещать маленькие сообщения в 140 знаков и  шестисекундное видео стал настолько мощным инструментом распространения информации и формирования общественного мнения.

Именно Twitter считается наиболее простым способом реакции на событие, чем и пользуются многие министерства иностранных дел. Стоит отметить, что аккаунт российского МИДа на этой платформе является одним из трех наиболее популярных Twitter-профилей среди внешнеполитических ведомств мира.

Twitter занимает значительную роль в формировании имиджа успешных зарубежных политиков. Если сравнивать количество подписчиков, то Facebook значительно проигрывает более новой социальной сети, продолжающей стабильно набирать популярность. Ту же тенденцию можно отметить, если говорить о посещаемости страниц, сравнивая количество просмотров, уникальных посетителей, репостов и других показатели.

К сожалению, за редким исключением, российские политики практически не использует все возможные преимущества развития современных информационных технологий, которые позволили бы многим из них улучшить свои шансы быть избранными или переизбранными на желаемую должность. Например, аккаунты в Twitter есть у значительного количества политических деятелей федерального уровня, тогда как их региональные коллеги не воспринимают эту платформу как серьезный инструмент политической борьбы. Именно поэтому многие из них ставят себя в уязвимое положение, если в Интернет-сети появляется фейк-Twitter, с которого недоброжетали могут делать заявления или признания от лица политика. На первый взгляд, это не кажется проблемой. Тем не менее, если фейк-Twitter ведется профессионалом, а официальная страница политика отсутствует или сделана кое-как, то именно фейк-аккаунт будет основой представления политика в Сети и может стать идеальным каналом ненавязчивого и своевременного слива компромата, будь то фотографии, «признания» политика в чем-либо, репосты групп сомнительной тематики и неоднозначного содержания. Такой сюрприз накануне выборов может стать если не фатальной, то очень неприятной неожиданностью.

Однако, фейк- Twitter не представляет никакой опасности при наличии официальной страницы. Twitter Николя Саркози – хороший пример качественно сделанной и эффективно управляемой страницы политика в популярной соцсети. В принципе, его представление в Интернете можно назвать близким к идеальному.

Все официальные страницы дают одну информацию, в одно время, в одном стиле, одинаково оформленной. Контент страниц Саркози в Twitter и  Facebook практически совпадает.  Это касается фотографии политика, фона, постов, дат публикации. Стоит отметить, что Facebook бывшего президента Франции стабильно теряет подписчиков и, соответственно, популярность. Эта тенденция сохранятся последние несколько лет. У Ле Пен ситуация обратная, у Олланда такая же.

Другая ситуация с Twitter. Судя по всему, дело не в контенте, а в аудитории и немного отличающейся форме подачи информации. Интересно, что число его подписчиков в Twitter больше, чем в ФБ, и оно стабильно увеличивается.

Что касается управления аккаунтом, то если сравнивать активность по твиттеру за январь с последними месяцами 2015 года, можно отметить тот факт, что количество постов резко сократилось. Например, в декабре и ноябре Сакрози комментировал региональные выборы, высказывал мнение, репостил. В январе, кроме интервью и выпуска книги, назначенного на понедельник, пока ничего не произошло, отсюда и отсутствие активности. Таким образом, качество информации ставится выше ее количества и регулярности.

Если говорить о фейках, то они есть, их более десятка. Та часть из них, которая может представлять интерес направлена на высмеивание Саркози, демонстрацию его слабых сторон, слухов, сопровождающих карьеру любого очень успешного человека. Максимальное количество подписчиков фейковых страниц – более тысячи. Все подписчики фейковых страниц не превышают 10 тысяч. Отсюда, можно предположить, что в данный момент они не представляют для его репутации реальной опасности и могут быть проигнорированы.

Из российских политиков отдельного внимания заслуживает Twitter Дмитрия Медведева, чью популярностью можно сравнить с популярностью Twitter-аккаунтов Обамы или Трампа. Однако, примеров успешного ведения профиля в Twitter в России не так много. Например, Twitter губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко  — один из редких примеров качественно сделанной страницы.

Региональные политики все еще относится к Twitter с большим недоверием, не веря в его эффективность, хотя на примере Нижегородской области, можно выделить несколько политиков, использующих этот ресурс как форму отчета о своей деятельности и как инструмент мониторинга реакции аудитории на то или иное действие или событие. Например, Twitter-аккаунты Дмитрия Сватковского или Александра Курдюмова активны и регулярно обновляются, знакомя подписчиков с улучшениями в городе, которые произошли благодаря этим политикам. Тем не менее, несмотря на наличие внешних ссылок на способы связи с политиками и регулярное обновление, страницы нельзя назвать популярными и, следовательно, эффективными. Вероятнее всего, сказался недостаток рекламы и излишняя официальность сообщений. Не стоит игнорировать тот факт, что Twitter становится основной площадкой для дискуссии, выражения мнения и уместного проявления чувства юмора, а не только для регулярных сухих отчетов о результатах деятельности, мало интересных обывателю.

 

Автор: Анастасия Пасюк