Тамбовские политики в Instargram и Youtube

Тамбовские политики в Instargram и Youtube

Среди тамбовских политиков нет тех, кто имеет аккаунты в социальных сетях Youtube и Instagram. Опять же если говорить именно об официальных страницах, а не о закрытых, фейковых или анонимных аккаунтах, которые по очевидным причинам анализировать не представляется возможным.

Причин такого положения дел может быть несколько в том числе и субъективных. Отметим, на наш взгляд основную из них. Обе социальные сети ориентированы на специфический контент, в частности, это так называемые медиафайлы (фото и видео). Однако именно это и порождает сложность. Несмотря на то, что для обывателя с учетом современного уровня технических устройств и средств связи выкладывание медиафайлов в открытый доступ давно перестало быть проблемой, для политика этот вопрос более сложный. Сложности в данном случае можно резюмировать следующим образом:

1. Есть требования к качеству медиафайлов. Очевидно, что видео желательно иметь высокого качества, как и фото. В ином случае все это может смотреться довольно непрезентабельно и неинтересно. Все это подразумевает затраты на оборудование и обработку материала, что, вероятно, многим политикам кажется излишне накладным и бессмысленным.
2. Требования к качеству самого содержания роликов. Мало кого заинтересует простая съемка ординарных событий камерой в трясущихся руках. Наличие такого материала опять же может негативно отразиться на имидже политика. Значит, необходима профессиональная съемка с последующим монтажом и тщательный отбор событий для съемки на фото или видео. Это влечет за собой также дополнительные проблемы и затраты, что с точки зрения политика может казаться совершенно не нужным.
3. Наконец, стоит отметить, что уровень регионального политика может просто не содержать такого количества событий, встреч, интересных моментов, которые просто стоит освещать в контексте его политической деятельности. В большинстве случаев возможностей других социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook) бывает достаточно.
4. Наконец, стоит учитывать и тот факт, что Youtube и Instagram уступают в популярности ВКонтакте, Одноклассники, Facebook как среди самих политиков, так и среди населения области.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что тамбовские политики не пользуются сетями Youtube и Instagram по причине того, что не видят в этом необходимости и, вероятно, считают излишне затратным мероприятием.

Автор: Суворов Сергей Александрович

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, социолог, преподаватель социологии (2001-2006). Кандидат социологических наук. Более 30 научных публикаций, участие в 20 научных и научно-практических конференциях. Руководство 25 социологическими исследованиями по социально-политической и избирательной тематике.