Активность тамбовских политиков в социальной сети Facebook

Активность тамбовских политиков в социальной сети Facebook

Современное интернет-пространство невозможно представить себе без социальных сетей. Именно они являются сегодня основным коммуникационным каналом в рамках глобальной сети. Очевидно, что те возможности, которые предоставляют социальные сети в плане общения с самой широкой и разносторонней аудиторией, нельзя игнорировать участникам политической жизни общества. Социальные сети имеют колоссальный потенциал для развития электоральной базы любого политика.

В этом отношении показателен пример Facebook как наиболее массовой международной сети нашего времени. Ниже предоставлен анализ использования возможностей Facebook политиками Тамбовской области. Подчеркнем, что анализ касается только личных страниц политиков, не касаясь различных групп в поддержку того или иного политика или его государственной деятельности.

Сразу стоит отметить, что Facebook нельзя назвать популярным каналом среди тамбовского политического истеблишмента. Аккаунты в данной социальной сети есть только у губернатора области Никитина А.В. и экс-главы администрации города Тамбова Косенкова М.Ю. При этом стоит отметить, что страницы указанных политиков нельзя назвать популярными и часто просматриваемыми. Страница Никитина А.В., скорее похожа на страницу обычного пользователя, с минимумом акцентов на его политической деятельности. Что с одной стороны можно рассматривать и как плюс, так как политик больше раскрывает себя как личность, с другой стороны можно понимать и как минус, так как потенциал для развития своей электоральной базы в социальной сети практически не используется. Однако в данной социальной сети существует группа «За Никитина», которая во многом компенсирует этот недостаток.

Страница Косенкова М.Ю. делает больший акцент на политической деятельности политика, чем страница губернатора области, но в настоящее время находится в развитии, о чем говорит невысокая частота постов, небольшое количество подписчиков, лайков, репостов и комментариев. Но все эти показатели имеют тенденцию к увеличению, так что пока рано делать окончательный вывод.

Имеет свою страницу и глава города Тамбова Рогачев Ю.А. Его страница очевидно ориентирована на освещение политической и управленческой деятельности кандидата. Большинство постов и контента освещают именно эту сторону жизни политика. В данном случае стоит отметить, что именно эта страница тамбовского политика среди всех остальных страниц тамбовских политиков наиболее последовательно преследует цель широкой огласки его политической деятельности.

Остальные политики региона либо вовсе не имеют страницу на Facebook, либо имели когда-то, но теперь эта страница удалена или закрыта.

В целом можно однозначно говорить о том, что использование Facebook как канала для развития имиджа тамбовских политиков в настоящее время находится в лучшем случае в эмбриональном состоянии.

Как представляется, такому положению дел есть две причины. Первая заключается в общем низком уровне использования интернета как канала политической пропаганды, построения политического имиджа и расширения электоральной базы в Тамбовской области. Этот факт подтверждает не только анализ Facebook, но и аналитика сайтов политиков и статей Википедии. Потенциал Интернета в отношении политической жизни общества тамбовским истеблишментом либо не осваивается, либо просто копируется с ресурсов политиков федерального и международного уровня.

Вторая причина заключается в том, что Facebook отнюдь не является самой популярной социальной сетью в регионе, равно как и в России. Многие жители региона имеют аккаунты в Facebook, но явно предпочитают ему Одноклассники и ВКонтакте, аудитория у последних явно выше, чем у Facebook. Этот момент, безусловно, учитывается тамбовскими политиками, что имеет следствием подчас прямое игнорирование возможностей Facebook.

Автор: Суворов Сергей Александрович

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, социолог, преподаватель социологии (2001-2006). Кандидат социологических наук. Более 30 научных публикаций, участие в 20 научных и научно-практических конференциях. Руководство 25 социологическими исследованиями по социально-политической и избирательной тематике.