Представленность тамбовских политиков в социальных сетях Twitter и Одноклассники

Представленность тамбовских политиков в социальных сетях Twitter и Одноклассники

В отечественном интернет-пространстве социальная сеть Одноклассники более популярна у людей среднего и старшего возраста, чем ВКонтакте. Исходя из этого, можно предположить, что Одноклассники будут более востребованной социальной сетью среди тамбовского политического истеблишмента. В принципе, так и получилось, хотя принципиальных отличий от других Интернет-ресурсов (сайты, другие социальные сети), нет.

Большинство тамбовских политиков не имеет аккаунта в Одноклассниках, а если и имеет, то скрывает этот факт псевдонимом, что автоматически исключает их из поля нашего рассмотрения. Тех политиков, которые имеют страницу в Одноклассниках, условно можно разделить на следующие категории.

Первая категория включает себя политиков, которые используют Одноклассники для формирования собственного политического имиджа и для освещения своей политической позиции. В данном случае к ней можно отнести только одного тамбовского политика Косенкова М.Ю.

Вторая категория включает в себя политиков, которые используют Одноклассники исключительно в личных целях как частные лица, совершенно не делая акцента на своей политической деятельности, часто вообще не упоминая о ней. Сюда можно отнести таких политиков, как Жупиков А.В., Матушкин Е.А., Уланов М.Н.

Наконец, к третьей категории политиков мы можем отнести тех, чей аккаунт в Одноклассниках на данный момент заброшен. По сути, в данном случае имеет смысл только констатировать его наличие, так как потенциально он может быть реанимирован. В настоящее же время никакой смысловой нагрузки страницы таких политиков не несут. К таким политикам можно отнести Бетина О.И., Никитина А.В.

В целом же можно сделать два существенных вывода. Во-первых, только небольшая часть тамбовского политического истеблишмента представлена в социальной сети Одноклассники, что опять же, как и в случае с другими социальными сетями (ВКонтакте, Facebook), говорит о низком использовании потенциала политической работы в рамках сети Интернет. Во-вторых, по сути, только один политик использует потенциал социальной сети в плане развитии своего политического имиджа и своей политической позиции (Косенков М.Ю.).

Примерная такая же ситуация в Тамбовской области с другой популярной сетью Twitter. Можно сказать, что люди другие, но картина та же. Если использовать категории из анализа сети Одноклассники, то получаем такую структуру.

К первой группе можно отнести Рогачева Ю.А., главу города Тамбова, который прямо ставит акцент на своей политической деятельности. Однако отметим, что аккаунт заведен относительно недавно и находится в стадии становления.

Во второй группе вообще нет политиков, либо они скрыты псевдонимами. К третьей группе лиц, чей аккаунт заброшен, относятся Бетин О.И. и Никитин А.В.

В итоге только один политик имеет активный аккаунт в Твиттере, который используется в политических целях. Таким образом, ситуация с указанными социальными сетями в отношении использования их ресурса в политической работе плачевная: только два политика используют данные социальные сети в политических целях.

 

Автор: Суворов Сергей Александрович

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, социолог, преподаватель социологии (2001-2006). Кандидат социологических наук. Более 30 научных публикаций, участие в 20 научных и научно-практических конференциях. Руководство 25 социологическими исследованиями по социально-политической и избирательной тематике.