Отзывы о курсе «SMM-политология 2.0»

Отзывы о курсе «SMM-политология 2.0»

Наши курсанты написали отзывы о пройденном курсе «SMM-политология 2.0»

Отзывы о курсе «SMM-политология»

 

1. Василиса Гречко, студентка МГУ им.М.В. Ломоносова (https://vk.com/vasilisagrechko)

Прошла курс политический SMM,наткнулась на него своим любимым способом, а именно на рекламу в вк. Я сама занимаюсь SMM, поэтому для меня этот курс был жизненно необходим. Конечно, были и свои недостатки, например, неожиданно пришедшая сессия, которая для выпускного курса бакалавриата начинается уже в декабре. Поэтому были большие заминки с домашними заданиями. В целом, курс был очень интересен, мы получили багаж знаний и необходимых для нашего будущего скилов. Мы работали как с популярными платформами, так и не с очень. Первый раз в своей жизни я столкнулась с википедией с глазу на глаз, и с уверенностью могу сказать, что она мне не нравится, хотя экзамены сдавать всегда помогала. —

2. Эмиль Калимуллин, студент МГУ им.М.В. Ломоносова (https://vk.com/id13675087)

Очень занимательный курс, который открывает новые горизонты для деятельности политологов и всех, кто интересуется SMM вообще. Лекции хорошо усваиваются, объясняется все понятным и доступным языком с примерами из жизни. Особо стоит отметить хорошую визуализацию учебного материала, это помогает лучше его усваивать.

Первый семинар посвящен общим положениям политического SMM, здесь раскрывается понятие информационного фона и репутации в Интернете. Лично для меня познавательным оказался приведенный алгоритм поиска информации о политическом акторе, необходимый для этого инструментарий, платформы для анализа соцсетей. Очень интересными оказались практические задания по поиску и анализу информации в сети.

Второй семинар посвящен аспектам функционирования сайтов политических акторов, на занятии раскрываются различные характеристики подобных сайтов, для лучшего понимания материала даются как положительные, так и отрицательные примеры сайтов политиков. Также очень интересным было задание к этому семинару, где необходимо создать свой сайт, наполнить его содержимым и поставить метрики для отслеживания активности и эффективности. Некоторые затруднения вызвали технические аспекты создания сайта (регистрация домена, создание хостинга и их «сцепка»), хотелось бы иметь более подробную пошаговую инструкцию для новичков. Также некоторые трудности возникли с пикселем ВК, для его установки необходимо иметь рекламный кабинет ВК, что у обычных пользователей встречается редко.

Третий семинар посвящен Facebook, дается важная информация по этой соцсети и определенная статистика, которая позволяет расценивать FB как одну из самых важных для продвижения политического актора в сети. Задание к этому семинару позволяет на собственном примере изучить специфику FB, создать собственную страницу и группу, изучить конкурентов при помощи платформ по анализу.

Четвертое занятие посвящено Вконтакте, здесь даются примеры наиболее «правильных» страниц политиков. Лично мне интересным показались приведенные алгоритмы самостоятельного анализа групп и сообществ на «подлинность» и наличие ботов. Практическое задание позволяет изучить на собственном опыте создание и администрирование сообществ в ВК.

Пятое занятие посвящено Википедии, на нем раскрывается невидимый на первый взгляд потенциал Википедии для формирования репутации в Интернете. Кроме этого, весьма занимателен представленный анализ подгрупп участников Википедии. Практическое задание к этому семинару позволяет научиться самому создавать новые страницы.

Шестой семинар посвящен 2 соцсетям – Twitter и Instagram. На данном занятии раскрывается значительный потенциал Twitter как одного из самых продвинутых источников новостей, который к тому же довольно популярен в интеллектуальных кругах, что важно при продвижении политика. Кроме этого, на данном занятии раскрывается и значимость Instagram для продвижения политика. Практические задания позволяют новичкам овладеть основами данных соцсетей.

Седьмой семинар посвящен Youtube, на данном занятии раскрывается возможный громадный потенциал данного видеохостинга для продвижения политических акторов, даются примеры популярных и не очень каналов политиков, предлагаются объяснения популярности тех или иных каналов политических деятелей. Задание к этому семинару позволяет овладеть основами ведения собственного канала на Youtube.

Восьмое занятие посвящено такому понятию, как личный бренд, и, кроме этого, некоторым аспектам информационной безопасности в Интернете. В этом занятии объясняется важность наличия положительного личного бренда политического актора, приводится алгоритм поиска ЦА. Большой интерес вызвал предложенный алгоритм защиты личной информации и меры по противодействию конкурентам\недоброжелателям.

 3. Рузанна Абаджян, (https://vk.com/abadzhyan92)

В условиях процветающей медиакратии, онлайн среда уже сейчас представляет собой наиболее прогрессивное и актуальное поле для формирования политической повестки дня. Поэтому всем политическим акторам и представителям экспертного сообщества, желающим овладеть популярными технологиями киберпространства (для наиболее эффективного использования сетевого ресурса и соотвествия принципам транспарентности), будет, как минимум, очень полезно пройти данный курс.

Вебинары от Elect Assist имеют практикоориентированный характер и содержат внушительное количество как теоретических, так и эмпирических материалов, основанных на собственных, оригинальных исследованиях, что позволяет слушателю в сжатые сроки освоить конкретные методы и инструменты для успешной работы в сфере SMM-политологии.

4. Г.С.Микоян, студент МГУ им.М.В. Ломоносова (https://vk.com/id64001762)

Задание по youtube было достаточно неожиданным, так как тут нельзя был обойтись картинкой с Интернета — пришлось самому сняться в собственном ролике (двух) и выложить их в youtube. Я никогда раньше не выкладывал ничего туда, и для меня даже сам процесс был достаточно простой, но для меня это всё равно представило небольшую задачку. За то, было даже немножко весело. Мне понравилось.

Это задание было изначально достаточно простым — мне раньше уже приходилось там что-то править. Но сам-по себе интерфейс Вики достаточно неудобен, не интуитивен, и с ним не легко работать. Более того,

Я создал страничку, сочинил, долго боролся за фото — Википедия так боитсья быть обвиненной в плагиаторстве/нарушении прав на фото, что практически недает вам прилепить туда никаие фото, каждый раз подозревает, что вы украли их из гугла. Конечно, вы скорее-всего действительно украли их ис Гугла. Гугла скопил самую большую коллекцию фотографий в мире, и он (Гугл) и правда дуамет, что мы будет, типа, уважать их права на эти фото?? Черта лысого, конечно нет. В общем, далеко не с первого раза удалось мне прилепить туда фото. А на следующий день моей новой странички уже не было… Хотя фото, в результате, как-раз таки не было с Гугла, на 15-й раз пришлось покопаться в своих файлах и найти лично снятое на камеру пару лет назад… В общем, само задание нормальное, просто Вики оказалось не очень.

Курс, безусловно, любопытный. В целом по России, я уверен, он может быть очень полезен многим представителям региональных политических кругов и не только; он универсален, и ровно так-же пригодится любому маркетологу, пиарщику, или просто начинающему предпринимателю. На мой взгляд, он несколько перегружен технической информацией, не всем интересно или нужно уметь создавать сайты, тем более на word press, хотя лишней информации практически не бывает. Благодаря этому курсу, у меня как-минимум есть четкие инструкции, как это делать.

Предыдущий пост был про Википедию. Что касается Instagram — с ними всё на много легче и на много более юзер-френдли. Никаких проблем с Инстой не возникло, я легко создал аккаунт, начал куда-то подписываться, и теперь опасаюсь даже, что моему вымышленному персонажу придется ещё попотеть. По-крайней мере, ему уже приходит рекламма и на него даже подписываются другие такие-же боты, как и он сам. Хотя, у других ботов интеллект исскуственный, а у него — мой, хоть и чисто факультативно.

Твиттер. Неплохое задание, не сложное, никаких проблем с открытием Твиттер аккаунта не возникло. У меня никогда ранее не было Твиттера, и скорее-всего, не будет; тем не менее, он не только достаточно прост (даже Трамп научился им пользоваться) но и весьма популярен. Собственно я не читаю Твиттер, но есть реальная аудитория, которую можно достать (в хорошем смысле этого слова) именно через Твиттер. Для политического маркетинга Твиттер из э маст.

Касательно семинара по личному брэндингу — это, возможно, одна из самых интересных тем данного курса. У меня есть живой пример — моя жена, она стала публичной личностью-профи в своей (достаточно узкой) сфере деятельности; её продвижение происходило практически четко по пунктам данного курса, хотя начала она свой путь несколько лет назад. Иными словами, она нащупала свой путь к публичности сквозь дебри Интернета примерно по тем-же шагам и той-же схеме, с которыми нас знакомит данный курс, хотя она конечно не использовала ВСЕ платформы, изучаемые здесь. Более того, она это прошла на полу-интуитивном уровне, и вряд-ли смогла-бы сформулировать пошаговую схему своего продвижения. Т.е сначала появился качественный и достаточно эксклюзивный товар, но с подачей, присущей масмаркету; после чего пошли знакомства, персональная репутация и некий вес как специалиста в сегменте. При этом она светится только в одной области рынка, поддервивая собственный имидж именно как лицо брэнда. А в других сторонних ответвлениях, (коммерческих прожектах типа купи-продай и т.д.) играет лишь роль консультанта.

Задание второе (создание страницы на word-press) было для широкой публики несколько сложным по ряду причин; во-первых, этот сайт платный, значит надо было тратить время на способы оплаты, а затем окунаться в дебри самого примитивного программирования, что не всем по плечу. Кроме того, современный опыт показывает, что маркетинг через собственный сайт отходит на задний план — слишком популярны и удобны бесплатные платформы на базе социальных сетей — VK, FB, Insta, Twitter, и другие. С другой стороны, бесплатный сыр только в мышеловке. Обладаю своим сайтом, человек в праве планостью контролировать свою платформу — его нельзя забанить, отключить, и так далее. Если только это не Роскомнадзор. Тогда можно всё. Вобщем, хотя собственный сайт, возможно, и будет уже теперь в некотором роде лишней фичей, он может пригодиться хотя-бы из-своей надежности, как оплаченный и следовательно, собственный ресурс, который находится плностью под контролем заинтересованного лица. В целом, это было полезное задание, хотя и несколько избыточно сложное.

5. Ангелина Кременевская, студентка МГУ им.М.В. Ломоносова (https://vk.com/id84391292)

Отличный курс для тех, кто хочет разобраться в специфике продвижения политического актора в соцсетях! Доступное изложение материала, дополнительная литература по курсу, а главное — практическая его ориентированность: все нюансы показаны на примере реально существующих сайтов и аккаунтов российских и зарубежных политиков.
Как новичку в сфере SMM, материал давался мне с трудом, особенно создание сайта и Википедия. Преодолеть трудности помог подробный разбор этих тем на занятии: Виталий Павлович всегда готов помочь слушателям разобраться в непонятных нюансах, а при возможности можно было просмотреть занятие еще раз в формате вебинара.

 6. Лилия Леонидовна Лазарева, руководитель пресс-службы губернатора, и правительства Магаданской области.

«Вижу для нас много полезной информации. Не все просто, пока и сама не в том состоянии, но разбираюсь потихоньку. Вижу, что если вникнуть глубоко, то можно получить серьезный позитивный результат в работе.»

7.Сергей Иванов, политолог, г.Томск

«Не думал, что политический процесс на столько технологичен, предполагал и примерно это и искал. Думал самостоятельно из бизнеса технологии перекладывать, а они уже вполне изложены. Удивляет, что не вижу их применения повсеместного, хотя ситуация не очень способствует.))) В нулевые мы остановки, мы потолки обклеивали агитацией и по ночам дежурили чтобы пресекать незаконную деятельность оппонентов. Вот это был накал, а сейчас как-то от обывателя, если не интересуется, это всё скрыто как-то. Хотя и тогда не очень то и явно обыватель это видел, он видел результат). По сути этот курс для СММ спецов, политология она вообще всегда на стыке. В нулевые работал и те кто «в полях» откуда только небыли. Но как ни странно редко были политологи, социологи и прочее в том числе и в штабах. Как то на ура всё делалось. Сейчас вот у политологов спрашивал, кто-нибудь вообще понимает о том как продвигаться надо в интернетах. Ни фига там ни кто не понимает и по моему по специальности мало кто работать намерен. То есть знания есть, а вот куда их деть ни кто не понимает. Вот им и надо ваши курсы продавать. Развитое общество не построить без вот такого рода специалистов. Они должны быть, это конкуренция, а конкуренция это развитие.»

8. Эдуард Александрович Атаманов, пресс-служба Правительства Магаданской области.

«Данный курс оказался очень познавательным. Благодаря ему появился реальный статистический инструмент для измерения целевой аудитории. И главное, подсказали жизненные варианты его последующего использования. Для работы пресс-служб применимо с большой пользой.»

9. Елена Довбах, начальник отдела по связям с общественность и СМИ администрации г. Евпатории Республики Крым.

«Настоящим открытием для нас стали вебинары, проводимые в Интернете «Elect-Assist». Прямо на рабочем месте можно получить информацию от ведущих специалистов в области интернет-технологий. Программа обучения составлена на базе исследований Научного Студенческого Общества МГУ им. М.В.Ломоносова. Это очень важно, ведь именно молодежь сегодня активно развивает глобальные сети. Отдельное спасибо Виталию Павловичу Ермолаеву за внимание к участникам вебинара и помощь в освоении интернет-технологий и хорошие опорные конспекты. Считаю, что работники пресс-служб должны владеть новыми знаниями и уметь анализировать и продвигать официальную информацию в интернете. Самый доступный и удобный способ этому научиться – вебинары. Конечно, не все сразу и легко дается! Но для любого обучения необходимо прилагать усилия. Кроме того, участие в вебинарах помогает найти коллег в разных уголках страны и обмениваться с ними опытом. Думаю, что за таким форматом обучения – будущее! Присоединяйтесь!»

 

Все актуальные отзывы можно посмотреть здесь — https://vk.com/topic-109925677_38489482#

Автор: Виталий Павлович Ермолаев