Опросы ВК: как с их помощью повысить активность в группе

Опросы ВК: как с их помощью повысить активность в группе

Посты с опросами ВК можно использовать для того, чтобы узнать мнение аудитории по определённому вопросу – для этого они и создавались. Однако опрос может быть полезен и для повышения вовлечённости подписчиков (лайки, репосты, комментарии), если она слишком мала. Дальнейшие рекомендации основаны на анализе опросов в шести крупных пабликах ВК (от «SMM – Маяка» до MDK), проведённом с помощью Target Hunter.

  1. Тема опроса должна быть связана с повседневной жизнью и непосредственными интересами аудитории. Ещё лучше, если опрос даёт подписчикам повод и возможность рассказать о своём уникальном опыте – людям нравится, когда им предоставляют трибуну. Совсем замечательно, если опрос затрагивает актуальную тему последних дней – так вы оседлаете волну хайпа!
  2. Лучше «заходят» опросы, связанные с уже сделанным выбором или фактическим состоянием («Какой парсер вы используете?»), а не с гипотетическими сценариями и теоретическими размышлениями («Какой парсер, на ваш взгляд, был бы наиболее привлекателен в случае зомби-апокалипсиса?»). Заодно это помогает лучше узнать аудиторию.
  3. ВК позволяет добавлять в опрос до 10 вариантов ответа – но делать этого точно не стоит. В большинстве случаев оптимальное число – от 2 до 4 вариантов ответа, в опросах про личный выбор и предпочтения – точно не больше 7.
  4. Как же вместить всё многообразие мира в 2-4 варианта ответа, спросите вы? Опция «свой вариант, напишу в комментариях» может быть хорошей альтернативой как категоричным бинарным опросам, так и большому количеству вариантов ответа, от которого разбегаются глаза. Плюс будет больше комментариев :)
  5. Текстовое «предисловие» к опросу желательно, но оно должно быть небольшим – исключительно чтобы ввести аудиторию в курс дела. Картинка для привлечения внимания также может оказаться полезной.
  6. Если вы решите провести опрос о том, какой контент подписчики хотят видеть в группе, будьте готовы к тому, что лайков, репостов и комментариев, скорее всего, будет немного. Такие опросы носят чисто информационный характер («ответил, листаю дальше») и к другим типам активности в целом не ведут.
  7. Головоломки и загадки в опросах могут оказаться популярны, хотя нами обнаружен только один кейс такого рода: «SMM Маяк» спросил аудиторию, у какого поста лучше статистика, и собрал ответы 2,5% и комментарии 0,5% всех подписчиков – что для опроса в крупной группе довольно много. В комментариях они ещё и прорекламировали свои вебинары, так что вам тоже не стоит забывать о такой возможности :)

Таким образом, лучшие форматы опросов – это либо бинарные/троичные опросы типа «Что вы используете/выбираете/любите?» (с опциональным «своим вариантом в комментариях»), либо «упражнения» или «загадки» с теми же 2-3 вариантами ответа (но уже без «своего варианта»). Можно устраивать и опросы о предпочтениях с большим количеством вариантов, но нужно убедиться, что аудитории интересна тематика – иначе опрос могут счесть слишком длинным и проигнорировать. Собственно, это и есть главное требование к опросу – чтобы он был интересен тем, на кого он нацелен.

Автор: Илья Дорханов