Ключевая идея для избирательной кампании

Ключевая идея для избирательной кампании

В преддверии предстоящих выборов в Государственную Думу РФ представляется актуальным повышение эффективности предвыборной кампании. Одним из основных факторов, влияющих на эффективность, является Ключевая идея для избирательной кампании (КИК).

Ключевая идея избирательной кампании – это краткая и емкая формулировка основных предложений кандидата для избирателей. Те основные плюсы, которые качественно выделяют кандидата среди конкурентов.

Правильно сформулированная ключевая идея кампании, подобно созвучному английскому kick, способна придать правильное направление действиям кандидата и его штаба. Ключевая идея, как обобщение целей кампании, должна соответствовать принципам постановки целей S.M.A.R.T.: быть конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и привязанной ко времени. Кроме того, все, что планируется донести до избирателей нужно формулировать максимально просто и понятно. Избиратели представляют собой совокупность людей с разным уровнем образования, разными специальностями, разным уровнем  восприятия информации, поэтому при разработке КИК нужно ориентироваться на реципиента с минимальным уровнем образования. Интеллектуальный уровень группы определяется наименее подготовленными участниками. Если человек не сможет запомнить и оценить ключевую идею с первого раза, значит нужно менять либо идею, либо ее формулировку. Одними из профессиональных мастеров формулировки ключевой идеи политической кампании были идеологи большевиков: им приходилось работать с неграмотным населением, далеким от политики в условиях жесткой конкуренции.  Простоту и понятность идеи можно проверить графическим способом, для этого достаточно поставить задачу создания КИК в виде символа, иллюстрации, граффити или мема. Про технологию создания мемов в политике планирую создать отдельную статью на ресурсе проекта Election Assist – тема достаточно обширная.

Ключевая идея избирательной кампании должна максимально соответствовать желаниям и надеждам избирателей. Нужно с осторожностью использовать абстрактные формулировки. Поясню на примере. На Российской политической арене можно выделить две основные тенденции в формулировках КИК : «За все стабильное и хорошее, но против всего плохого» и «вот это все сейчас сломаем, а дальше посмотрим как пойдет».  КИК первого вида характерны представителям и кандидатам от провластных структур различного уровня, второго – системной и несистемной оппозиции.  Несмотря на расплывчатость формулировок КИК первого вида, они затрагивают вполне простые для понимания понятия стабильности, безопасности, надежности и прочего. КИК второго вида опираются на мало понятные избирателю либеральные, интеллектуальные и прочие абстрактные, оторванные от его действительности ценности. Один из нижних уровней человеческих потребностей пирамиды Маслоу – безопасность, все более высокие идеи реализуются при наличии нижних уровней, поэтому идеи кампании связанные с обеспечением безопасности, общей борьбы с кем-либо за что-либо, обеспечением жизненного уровня всегда эффективны. Люди в принципе опасаются перемен, боятся потерять то малое, чем владеют. Именно поэтому идеи стабильности и консервативности находят отклик.

Ключевая идея избирательной кампании должна быть реалистичной. Время идей, лозунгов и формулировок вида «Каждому россиянину по квартире» прошло. Несомненно, такая идея созвучна желаниям многих избирателей, но вот поверят в нее совсем немногие. Для реалистичности КИК необходимо узнать основные проблемы избирателей, то что повседневно напоминает избирателю о своем существовании и так или иначе создает помехи в жизнедеятельности. Часто малые с точки зрения политологии проблемы вида нехватки детских площадок, сокращения клиник,  парковочных мест могут сыграть гораздо эффективнее высоких и абстрактных формулировок.

Перед тем как приступить к формулированию ключевой идеи избирательной кампании необходимо выделить целевую аудиторию, на которую планируется воздействие избирательной кампании. Целевая аудитория может выделяться по территориальному признаку, возрастному, профессиональному и прочим, в зависимости от масштабов и целей избирательной кампании. Территориальное и профессиональное деление аудитории целесообразно проводить в региональных политических кампаниях, кампаниях локального уровня.   Результативнее выделить целевую аудиторию как группу связанную общими проблемами, тревогами,  использовав проблемный контекст или способы решения проблем как основу для КИК. При формулировании КИК важно учитывать языковые конструкции, сленг, профессиональные термины, свойственные аудитории. При этом важно не перегружать ими ключевую идею и агитационную продукцию, чтобы не отпугнуть избирателя вычурностью формулировок. На данном этапе нужно провести анализ активности в социальных сетях, выделив какие темы особенно важны для изучаемой аудитории. Для этого можно использовать как стандартные шаблоны поисковых систем, внутренний поиск социальных сетей, так и специальное программное обеспечение. Также применим контент-анализ и методы конкурентной разведки, на эту тему мною будет создана отдельная статья, следите за обновлениями ресурса.

В заключении отмечу, что разработка ключевой идеи избирательной кампании это творческий и аналитический процесс, каждый раз уникальный для каждой ситуации и кандидата. Я и эксперты проекта Election Assist поможем сформулировать яркую и эффектную ключевую идею Вашей избирательной кампании.

 

Автор: Александр Кудаков

Высшее техническое, юридическое, экономическое и политологическое образование (МГУ, РУДН, РАНХиГС при Президенте РФ, МАИ и др.), дополнительно более 20 курсов повышения квалификации (журналистика, GR, PR и пр.).