Это обусловлено всеобщим проникновением электората в интернет, что заставляет кандидатов брать во внимание особенности сетевого общения с избирателями, проведения предвыборных кампаний с применением современных приемов и технологий.
Особенностью интернет сопровождения избирательного процесса является возможность оперативно донести до электората изменения, происходящих на выборах, другую актуальную информацию. Для многих избирателей бумажная продукция уже не составляет весомого значения, поэтому интернет сопровождение выборов является единственным вариантом общения с ними. Преимущества интернета перед традиционными методами уже стали очевидными для большинства современных политиков.
1. Социальные сети.
Википедия – в первую очередь, уникальная энциклопедическая, справочная система, сочетающая в себе свободу редактирования ,обязательность соблюдения правил и жесткость модерации. Википедия почти уже стала нарицательным наименованием, мемом : «Глянь/спроси в Википедии». Все, что предполагает общественное значение или массовый интерес, со временем оказывается представленным на ресурсе в виде традиционной справочной страницы. С точки зрения применимости ресурса для раскрутки политика/кандидата Википедия подходит как элемент придания значимости.
Персональный сайт – обязательный инструмент успешной предвыборной кампании в Интернете. Сайт кандидата – это страница приземления сторонников с рекламных объявлений, из естественного поиска, а также с информационных материалов и страниц. Сайт является центром всей кампании и содержит не только наиболее актуальную и полную информацию о кандидате, но и может быть интерактивным инструментом для сторонников: на сайте они смогут задать кандидату вопросы, внести пожертвования на кампанию, скачать различные информационные материалы, поучаствовать в чате или видео-конференции, найти ссылки на социальные страницы кандидата и т.д. Идеальный сайт современного политика должен быть технологичным, информативным и открытым, включать в себя различные интерактивные элементы и площадки для общения сторонников.
Сегодня набирают популярность сайты газет и журналов — электронные дубликаты бумажных СМИ. Для читателей они гораздо интереснее их традиционных аналогов. Основную роль в огромном росте спроса на интернет-СМИ играет их интерактивность и актуальность информации, которую не может себе позволить даже телевидение. Свежие новости становятся доступны миллионам пользователей в доли секунд без малейшего напряжения с их стороны. Одним щелчком мыши.
Стратегическое планирование избирательной кампании — это необходимый элемент ее подготовки. Планирование избирательной кампании включает определение ее целей, ресурсов для проведения и процесс управлениями ими.Процесс стратегического планирования избирательной кампании — это системное осмысление информационных, людских и материальных ресурсов, общей ситуации и наиболее оптимальное сведение их в единый план, содержащий цели и устанавливающий пути и средства их достижения. Стратегическое планирование избирательной кампании включает:
сбор информации об электорате и соперниках, и ее оценку; определение сегментов избирательного округа и социальной базы поддержки кандидата; использование тем и проблем, глубоко волнующих избирателей; формирование контрастного имиджа кандидата, отличающего его от соперников; демонстрация отличий программы кандидата от программ его конкурентов; формирование позитивного имиджа кандидата; разработку стратегии в виде определения адресных групп, проблем, целей, лозунгов политической кампании;