Сможет ли местная власть выстоять перед «Инцидент-менеджментом»?

Сможет ли местная власть выстоять перед «Инцидент-менеджментом»?

«Потрясающие» новости пришли из Администрации Президента (АП) РФ в июле 2018 г. По данным источников из АП местные власти будут обязаны следить за общественным мнением в социальных сетях, а также оперативно реагировать на общественный негатив в соц.сетях. До начала 2019 г. местные власти должны будут взять ситуацию на своих территориях под контроль.

Кремль запустил программу мониторинга реакции региональных властей на жалобы россиян в соцсетях «Инцидент менеджмент». К 2019 году эту программу распространят по всей стране. «Инцидент менеджмент» будет следить за инфоповодами в соцсетях (например, во «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, «Одноклассниках») и за тем, насколько позитивно будут восприниматься сообществами действия местных властей. О тестировании программы изданию сообщили источники в двух регионах и подтвердили три неназванных ньюсмейкера, близких к Кремлю.

Мониторинг осуществляется по ключевым запросам. Программа нацелена на поиск негативных сообщений, жалоб, вопросов, отзывов, благодарностей. Результаты поступают к региональному администратору (как правило, это сотрудник информационного управления правительства региона), который фильтрует необходимую для реагирования властей выдачу.

Несколько постов с одной темой администраторы смогут объединять в кейсы, называемые «инцидентами». По отработанным или проигнорированным «инцидентам» статистику смогут наблюдать в администрации президента. Отрабатывать «инциденты» чиновникам придется не позднее 24 часов с момента их возникновения.

Необходимость уделять больше внимания негативным сообщениям в соцсетях появилась после трагедии в кемеровской «Зимней вишне».

В Кремле хотят локализовать негатив и контролировать повестку именно в соцсетях, по словам неназванного собеседника издания.

С 2019 г. руководство местных властей будет нести ответственность за общественные настроения в социальных сетях.

Если раньше общественное мнение изучалось традиционными способами: соц. опросами, встречами с представителями власти и др., то в век интернета возможности данного процесса расширились. Доступ к непосредственному диалогу с властями получили широкие слои населения. Каждый обладающий компьютерной грамотностью человек сегодня может приступить к конструктивному общению с представителями правящих кругов и получить от них поддержку или разъяснения своих вопросов.

 

В случае халатного отношения со стороны местной и региональной власти по отношению к интернет-запросам граждан администрация президента будет принимать меры как дисциплинарного, так и административного характера.

Эксперты Elect-Assist давно высказывались на тему активного участия местных властей в «жизни» местных сообществ в социальных сетях.

Так руководитель Elect-Assist В.П. Ермолаев еще в 2017 г. говорил о том, что «местным властям не стоит стоять в стороне от развития общественных дискуссий в социальных сетях, наоборот, местные власти должны брать развитие общественного дискурса в под контроль и активно управлять общественным мнением в социальных сетях». Для этого нами была разработана специальная программа обучения для представителей местных властей «SMM-политология», которую мы стали преподавать в МГУ им. М.В. Ломоносова осенью 2017 г.

В программе разработаны основные этапы работы местных властей с общественным мнением в социальных сетях:

  1. мониторинг и анализ регионального дискурса;
  2. отработка негатива в социальных сетях;
  3. методы активного формирования общественного мнения в социальных сетях.

Эта программа обучения была обкатана в пресс-службах разных регионов России, от Крыма до Магаданской области, и она получила высокую оценку руководителями пресс-служб регионов России.

Осенью 2017 г. «SMM-политология» также стали преподавать в МГУ им. М.В. Ломоносова.

16 августа 2018 г. пройдут очередные вебинары, посвященные взаимодействию местных властей с населением в социальных сетях.

Записаться на вебинары можно здесь — https://vk.cc/8jVUw0.

1.«Как Кремль будет реагировать на жалобы в соцсетях», Дергачев В., Антонова Е., при участии Д. Линделл // РБК. URL: https://vk.cc/8jFr6J.

Автор: Дарья Иванова