Имидж администрации области/города в интернете. Репутационные риски
Регистрируйся на «Первую общероссийскую конференцию Политический SMM«.
Бесплатная регистрация.- https://goo.gl/E1qPBw
Имидж администрации области/города в интернете. Репутационные риски
Имидж городской администрации сегодня формируют как традиционные средства массовой
информации, такие как теле-радиовещание, газеты, так и средства массовой информации и
коммуникации в сети Интернет. Граждане во все большей степени получают информацию от новых
медиапосредников порожденных современным сетевым информационным обществом. В
современном социуме образ объекта (то есть обобщенное представление) и его имидж (мнение
социума об объекте) становится значимей самого объекта. Имидж может быть позитивным,
нейтральным и негативным, это динамическое явление, которое отражает развитие репутации в
определенном временном промежутке (мб лучше в реальном времени).
Блокировка ресурса
Игнорирование публикаций компромата, и пассивность в современном медиапространстве, могут
дискредитировать не только самого чиновника, но и всю команду с которой он работал, а также
бросить тень на репутацию партии, его поддерживающей. Если с газетой или телеканалом все более-
менее ясно, можно, используя административное давление закрыть их, то блокировка сетевого
ресурса может принести неожиданный эффект: вместо “эффекта замалчивания” может быть
достигнут “эффект Рутрекера и Донцовой”, когда инициатор блокировки сам же инициирует его
разблокировку. Суть этого эффекта в том, что покупка нового домена, и перенаправление
пользователей на него, занимает от нескольких десятков минут до нескольких дней. То есть
блокировка ресурса наносит вред репутации, так как владельцы ресурса, и сочувствующие им
пользователи сети, организуют PR-кампанию вокруг собственно самой блокировки, тем самым
улучшая репутацию ресурса ”правдоборца ”, и ухудшая репутацию инициатора блокировки. Отсюда
можно сделать вывод, что простая блокировка ресурса скорее навредит репутации администрации.
Еще один риск — это повышение негатива в выдаче
Исходя из специфики электоральных периодов, негатив в отношении власти повышается в выдаче за
несколько месяцев до фактического начала предвыборной кампании. Не существует каких либо
законов, регулирующих начало предвыборной кампании в интернете. Таким образом, пользователь,
“загуглив” “Администрация в районе/городе X”, получит на первых местах выдачи не официальную
страницу, а подборку компромата и невыполненных обещаний. Это не лучшим образом скажется на
имидже. Таким образом, для политиков и глав администраций, мониторинг и понижение негатива в
выдаче поисковиков в предвыборный период должен быть регулярным. При этом, перед началом
предвыборной кампании, или каких-то знаковых для администрации событий, следует участить
мониторинг до еженедельного.
И в заключение я расскажу о фейковых страницах в соцсетях, и об их влиянии на репутацию.
Итак, мы создали позитивную страницу в популярной в вашем регионе социальной сети страничку,
договорились с местными новостными онлайн-порталами, понизили в выдаче негатив на всю
администрацию. Но VK обнаружилось 5 страниц, с похожими названиями, но с компрометирующим
контентом! Что делать!? В первую очередь, конечно, верифицировать аккаунт, ибо фейковым
страницам такая опция недоступна. Если фейковые аккаунты оскорбляют, то можно на них
пожаловаться администрации. В третьих, можно поработать с пабликами города, и дать им задание
по идентификации фейковых аккаунтов. На самом деле, это самый эффективный метод, постольку
поскольку обществу будет дана возможность нисходящего социального контроля за девиантными
аккаунтами.