Имидж администрации области/города в интернете. Репутационные риски

Имидж администрации области/города в интернете. Репутационные риски

Имидж администрации области/города в интернете. Репутационные риски

Имидж городской администрации сегодня формируют как традиционные средства массовой

информации, такие как теле-радиовещание, газеты, так и средства массовой информации и

коммуникации в сети Интернет. Граждане во все большей степени получают информацию от новых

медиапосредников порожденных современным сетевым информационным обществом. В

современном социуме образ объекта (то есть обобщенное представление) и его имидж (мнение

социума об объекте) становится значимей самого объекта. Имидж может быть позитивным,

нейтральным и негативным, это динамическое явление, которое отражает развитие репутации в

определенном временном промежутке (мб лучше в реальном времени).

Блокировка ресурса

Игнорирование публикаций компромата, и пассивность в современном медиапространстве, могут

дискредитировать не только самого чиновника, но и всю команду с которой он работал, а также

бросить тень на репутацию партии, его поддерживающей. Если с газетой или телеканалом все более-

менее ясно, можно, используя административное давление закрыть их, то блокировка сетевого

ресурса может принести неожиданный эффект: вместо “эффекта замалчивания” может быть

достигнут “эффект Рутрекера и Донцовой”, когда инициатор блокировки сам же инициирует его

разблокировку. Суть этого эффекта в том, что покупка нового домена, и перенаправление

пользователей на него, занимает от нескольких десятков минут до нескольких дней. То есть

блокировка ресурса наносит вред репутации, так как владельцы ресурса, и сочувствующие им

пользователи сети, организуют PR-кампанию вокруг собственно самой блокировки, тем самым

улучшая репутацию ресурса ”правдоборца ”, и ухудшая репутацию инициатора блокировки. Отсюда

можно сделать вывод, что простая блокировка ресурса скорее навредит репутации администрации.

Еще один риск — это повышение негатива в выдаче

Исходя из специфики электоральных периодов, негатив в отношении власти повышается в выдаче за

несколько месяцев до фактического начала предвыборной кампании. Не существует каких либо

законов, регулирующих начало предвыборной кампании в интернете. Таким образом, пользователь,

“загуглив” “Администрация в районе/городе X”, получит на первых местах выдачи не официальную

страницу, а подборку компромата и невыполненных обещаний. Это не лучшим образом скажется на

имидже. Таким образом, для политиков и глав администраций, мониторинг и понижение негатива в

выдаче поисковиков в предвыборный период должен быть регулярным. При этом, перед началом

предвыборной кампании, или каких-то знаковых для администрации событий, следует участить

мониторинг до еженедельного.

И в заключение я расскажу о фейковых страницах в соцсетях, и об их влиянии на репутацию.

Итак, мы создали позитивную страницу в популярной в вашем регионе социальной сети страничку,

договорились с местными новостными онлайн-порталами, понизили в выдаче негатив на всю

администрацию. Но VK обнаружилось 5 страниц, с похожими названиями, но с компрометирующим

контентом! Что делать!? В первую очередь, конечно, верифицировать аккаунт, ибо фейковым

страницам такая опция недоступна. Если фейковые аккаунты оскорбляют, то можно на них

пожаловаться администрации. В третьих, можно поработать с пабликами города, и дать им задание

по идентификации фейковых аккаунтов. На самом деле, это самый эффективный метод, постольку

поскольку обществу будет дана возможность нисходящего социального контроля за девиантными

аккаунтами.

Автор: Белов Антон

Белов Антон

Высшее гуманитарное и техническое образование Академия труда и социальных отношений - направление политология. Московский институт радиотехники электроники и автоматики - направление автоматизация робототехнических систем. Владеет английским и французским языком. Серебряный призер Универсиады МГУ "Ломоносов" по социологии. Сертификат "Организация избирательной кампании".